mexanizm

Categories:

Легендарный «Серебробокий» GM РD-3701


Глядя на этот автобус  можно смело и однозначно сказать – сейчас таких уже не делают, и не  будут делать уже никогда. Впервые появившийся на Всемирной выставке в  Нью-Йорке, в 1939 году, он сразу привлёк к себе внимание своим необычным  для того времени дизайном в стиле ар-деко, очень напоминавшем к тому же  легендарный поезд - «стримлайнер» Zephyr.  

Мрачные, серые времена  «Великой депрессии» подошли к концу, и Америка входила в новую эпоху, в  моде был аэродинамический стиль во всем, где его хоть как-то можно было  применить. Даже в тостерах. Вскоре после презентации автобус пошел в  серию и выпускался почти 10 лет. 

Серебрянные линии его  боков долгие годы рассекали американские дороги, одно из самых красивых  технических творений рук человеческих за всю историю 20 века задало  вектор дальнейшего развития американского автобусостроения.  

Несмотря на официальное  название «Super Coach», в историю GM PD-3701и его модификации вошли как  «Silversides», «Серебробокий». Гофрированные накладные панели из  алюминия по бокам кузова предавали ему вид легендарного в те времена  поезда Pioneer Zephyr, боковые панели вагонов которого были сделаны из  нержавейки.  

«Зефир» появился в 1934 году, и в появлению «Сильверсайда» изрядно подогрел интерес публики к подобным дизайнерским решениям.  

Автобус блистал не  только внешне. Он изготавливался с применением самых передовых и модных  на то время материалов. Синтетические материалы применялись в обивке  салона и сидений, стеклянные плафоны уступили место пластиковым, тоже  дань моде была, но самое главное – у него появился кондиционер. Если я  не ошибаюсь, то первые автобусы, которые оборудовались кондиционерами  вообще, в истории, были именно «сильверсайды».  

В движение это чудо  инженерной и дизайнерской мысли приводилось 6-цилиндровым двухтактным  дизелем, с механическим нагнетателем продувки цилиндров.  

Но самое интересное  техническое решение было за двигателем. Привод на заднюю ось  осуществлялся через угловые редукторы, один из которых был совмещен с  редуктором заднего моста. Вот как это выглядело.  

Стандартная вместимость  была 37 пассажиров, позднее появилась удлиненная модификация, вмещавшая  41 пассажира, называлась она PDG 4101. Литера «G» в названии означала,  что автобус производился для компании Greyhound, а две этих литеры «PGG»  означали еще, что автобус был с бензиновым мотором. 

До начала Второй мировой  успели построить 586 машин, после чего выпуск ненадолго прервался, но в  1942 году был возобновлён. Производившиеся до 1944 года РD-3701 были  упрощенной комплектации, алюминиевого декора боковин на них не было,  кондиционера тоже не было, да и салон был сделан из дешевых материалов.  

Несмотря на то, что  выпуск «Серебробоких» прекратился в 1948 году, множество этих автобусов  бегали по дорогам США до начала 70-х.  

В наши дни они не  утратили популярности, сохранившиеся экземпляры либо восстанавливаются в  первозданный вид, либо переоборудуются под кофейни и бары на колёсах.  

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened