mexanizm

Categories:

МАЗ 500. Бескапотник докамазовской эпохи

Дорогие мои читатели уже  намекают, что зря я обделяю вниманием грузовики прошлых времен и эпох. И  действительно, темы грузовиков я еще не касался, а зря. Буду исправлять  ситуацию, и начну с «круглого» МАЗ 500,грузовика, который я еще застал  на дорогах, хоть и был он уже редкостью, но всё же встречались. Его  скруглённая кабина была прикольной, из-за неё он мне и нравился особо, в  отличии от привычных на тот момент (конец 80-х) Мазов 64хх серии.  

Считается, что этот  грузовик был первым советским бескапотником, но это верно лишь отчасти,  дело в том, что серийный МАЗ 500 стал сходить с конвейера в начале 1965  года, а в СССР на тот момент, уже выпускался один забавный грузовичок  бескапотной компоновки. Кто угадает, какой именно? Я о нём отдельно  напишу. Но всё же, МАЗ 500 можно назвать первым серьёзным советским  бескапоником, к тому же, имевшим в кабине спальник.  

Ярославский 6 -  цилиндровый дизель мощностью 180 л/с объемом 11 литров, уже  зарекомендовал себя на тот момент выносливым, тяговитым агрегатом, в  адаптированном под новую машину виде разместился под кабиной Маза.  Кабина, к слову, откидывалась довольно легко, подпружиненная спереди,  даже не смотря на свой внушительный размер и немалый вес. Доступ к  двигателю – прекрасный. Машина имела максимальную скорость около 80  км/час на шоссе, что довольно мало, но она ведь не для трека  создавалась, а для перевозки всевозможных видов груза и как шасси для  спецтехники, и с этой задачей «круглый» справлялся прекрасно, надёжный,  тяговитый грузовик. На задней оси у него появились планетарные редукторы  – новинка на то время для советского гражданского автомобиля. А  телескопические амортизаторы на передней оси обеспечивали водителю и  пассажирам довольно неплохой уровень комфорта. Когда амортизаторы  работали, естественно. Появился и гидроусилитель руля. Хоть и абсурдно  звучит, но не на всех советских грузовиках он в то время был.  

Машина первых выпусков отличалась вертикальными прорезями решетки радиатора

Машина первых выпусков отличалась вертикальными прорезями решетки радиатора 

Скорость грузовика хоть и  была небольшой, но его надёжность и относительно высокий уровень  комфорта, позволил грузовику занять нишу тягача даже для международных  перевозок, МАЗ 500 массово трудились в «Совтрансавто», в паре с чешскими  полуприцепами – холодильниками и обычными, тентованными бортовыми.  

Дизайн кабины не менялся  за всё время выпуска, единственное серьёзное визуальное изменение –  решетка радиатора. Поначалу она была в виде 14 вертикальных прорезей,  впоследствии появились горизонтальные 8, а у самых поздних выпусков фары  с кабины переехали на бампер, на кабине остались лишь поворотники.  Наверное тому есть логическое объяснение – высоко расположенные фары  ночью слепили владельцев легковушек.  

Базовой версией  «круглого» был бортовой грузовик, грузоподъемностью 8 тонн. Говорили,  что спокойно возил и 10 и даже 12 в условиях шоссейной дороги. Был  седельный тягач, который мог тянуть за собой 12-тонный прицеп, ну и как  платформа для топливозаправщиков, самосвалов, автокранов и другой  спецтехники. Бензовозы и автокраны на базе 500-го в глубинке можно  встретить даже сейчас.  

Выпуск автомобиля  завершился в 1977 году, но у владельцев, ухаживающих за стариком, и не  гонящих его в хвост и гриву, эти машины до сих пор работают и радуют  взор окружающих своей прикольной, «круглой» кабиной.  

Все фото взяты из открытых источников. 

Спасибо за  лайк,   не забудьте  подписаться на блог  и канал в Телеграм  

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened