mexanizm

Categories:

FSO «Warszawa». Польская версия «Победы»


История этого автомобиля  началась, можно так сказать, случайно. Изначально поляки не планировали  производить этот автомобиль, вместо него собирались выпускать  итальянский «Фиат -1100». И начали  строить завод, по контракту с  итальянцами, за который Польша заплатила около $2млн. Огромные по тем,  послевоенным  временам деньги. 

Маленькому  польско-итальянскому сотрудничеству помешала большая геополитика.  Началась «холодная война» и в 1950 году советское руководство  «порекомендовало» польским властям не иметь дела с «западными  капиталистами», поддерживающими «антисоветскую политику». На тот момент  итальянцы совместно с поляками уже успели построить часть автозавода.  

В качестве утешительного  жеста, руководство СССР передало Польше лицензию на производство  советского легкового автомобиля ГАЗ М-20, легендарной «Победы», которая  тогда производилась. Саму лицензию предоставили бесплатно, а вот за  оснастку и пакет конструкторской документации полякам пришлось заплатить  380 млн. злотых. 

Завод достроили.  Производство начали, но гладко было на бумаге, а в реальности процесс  забуксовал, и вместо запланированных 12 тыс. машин в год, в 1951 –м  не  собрали и сотни экземпляров, а в следующем году  выпустили всего около 4  тысяч экземпляров. Первые партии «Варшав» собирались из  машинокомплектов, поставленных из Союза.  

В процессе производства,  в конструкцию «Варшавы» постоянно вносились изменения, а в 1956 году  польский завод перешел на выпуск машины полностью из своих  комплектующих, что позволило безболезненно пережить смену модели в СССР,  (на ГаЗе начинали выпуск 21-й «Волги») а заодно и провести углублённую  модернизацию копии советского автомобиля.  

Модели «201» и «202»,  которые часто встречается на фотографиях, получили с 1962 года  верхнеклапанный мотор S-21, новый карбюратор, измениласьэлектрика,  внешне отличалась своей, оригинальной решеткой радиатора и новой  передней и задней оптикой. Ветровое стекло стало цельным, но еще не было  панорамным. Силуэт кузова остался прежний. 

Более интересна  следующая модель - «Варшава 203», здесь уже основным отличием была  задняя часть кузова. Конструкторы FSO изменили базовый кузов, в  результате чего получился седан.  

«Победа» с таким  кузовом не выпускалась. Так же спереди появилось цельное панорамное  ветровое стекло, изменения в очередной раз коснулись оптики. Задняя  подвеска была на пружинах, все амортизаторы были телескопическими.  

Спереди «Варшава 203»  всё еще напоминает ГАЗ М-20,  но задняя часть уже не имеет ничего общего  с оригинальной «Победой». На мой взгляд, эта машина в кузове седан  смотрится как-то несуразно.  Такие автомобили всё еще встречаются в  продаже на вторичном рынке в Польше и на Украине, в западных регионах.  

Линейка кузовов  дополнилась еще несколькими модификациями - пикапом (Warszawa 201 P),  фургоном на базе этого пикапа, и самым, на мой взгляд интересным –  универсалом  «Warszawa 203-K» (223К).  

Универсал появился в 1965 году, и сделал машину чуть современнее на вид. 

Несмотря на то, что к  60-м конструкция машины была уже устаревшей, постоянные модернизации и  вносимые улучшения поддерживали потребительские свойства автомобиля на  приемлемом уровне.  

Производство автомобилей  марки «Warszawa» прекратилось лишь в 1973 году, за всё время было  выпущено почти 245 тысяч автомобилей различных модификаций.  

Более подробно о ГАЗ М-20 "Победа"  

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 30
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened