mexanizm

Categories:

Трактор Т-40. Труженик русских городов и сёл


Легендарный трактор  производства Липецкого завода, на протяжении трёх десятилетий, с 70-х до  90-х, его можно было увидеть практически везде. И в поле, тянущим плуг  или борону, и в городе, тянущим прицеп, и в виде коммунальной техники –  экскаваторов - «петушков», лёгких бульдозеров, и даже кранов –  манипуляторов.  Я еще застал эту машину во всех вышеперечисленных видах. 

Производство этого  труженика сёл и городов началось в 1961 году на Липецком тракторном  заводе. В народе его прозвали «сороковкой». Предназначался для пропашки  лёгких почв, для работы в тепличных хозяйствах и садах, стогометателями,  для работы в виде коммунального транспорта, универсальный трактор.  

На Т-40 устанавливали 2  вида дизельных двигателей – Д 37М, мощностью 40 лошадиных сил (внешне  отличался округлым капотом)  и Д-144 мощностью в 50 л.с. Сейчас такая  мощность кажется смешной, но крутящего момента трактору, собственным  весом в 2.6 тонны хватало для работ, которые он выполнял. Много проблем,  правда, доставляла воздушная система охлаждения.  

Летом мотор перегревался  и «плевал масло» через выхлоп, зимой наоборот, надо было утеплять  капот, что бы двигатель выходил на рабочую температуру. Запуск в  холодное время года был той еще задачей, причем независимо от того,  запускался трактор электростартером или «пускачом». В кабине зимой было  холодно. У кабины, кстати, была интересная особенность – деревянная  крыша, обтянутая брезентом, со временем эта конструкция приходила в  негодность и владельцы уже своими силами делали металлическую крышу, как  правило, из оцинковки. 

Плюсов у машины было  гораздо больше.  Особенно, после появления в 1965 году полноприводной  модификации. У машины  два независимых друг от друга вала отбора  мощности, один сзади, другой сбоку, по правой стороне, многое из  навесного и прицепного сельскохозяйственного оборудования к нему  подходит. 

Конструкция трактора  полурамная. Задний мост и механическая коробка передач в одном корпусе, к  которому крепится полурама с установленным на ней мотором. Реверсивная  на всех режимах трансмиссия (устанавливалась не на все машины) позволяет  трактору двигаться как вперед, так и задним ходом на всех скоростях,  диапазон которых начинался от 1.6 км/час до 27 км/час.  

При необходимости на  пашне задние колёса можно было сдваивать, но двигатель был слаб для  такой функции, поэтому ней редко пользовались, а вот полноприводные  модификации пользовались популярностью не только в селе, но и в городе у  коммунальщиков.  

Производился трактор с  1961 года (полноприводные модификации с 1965 года) до 1994 года. За  время производства было выпущено без малого 1.2 миллиона экземпляров.  Это один из самых массовых советских колёсных тракторов.  

Они до сих пор еще  активно применяются. В полях, уже конечно редко, их вытеснила более  современная, удобная и экономичная техника, а вот у коммунальных  городских служб в небольших городах таких тракторов еще хватает. Хватает  их и у мелких фермеров, ведь запчасти найти на него не проблема, а цена  этих тракторов на вторичном рынке более чем доступная.  

Возможно, эти публикации вам будут интересны:  гусеничный трактор «С-60» и  колёсный харьковский трактор Т-125 

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened