mexanizm

Category:

«Акула» из 90-х. BMW 3 серии E21

Помню, в середине 90-х  на наших дорогах BMW 3серии в кузове  E21 была довольно привычной  машиной. Уже на то время они были устаревшими, ведь выпускать их начали в  1975 году, а последние Е21 сошли с конвейера в год моего рождения –  1983. Но тем не менее, машинки были еще довольно бодрыми, и что самое  главное для людей, их выбиравших – недорогими, такой себе компромиссный  вариант для тех, кому хватало двух дверей, или у кого не хватало денег  на «акулу»-пятидверку в кузове Е28, но очень хотелось именно BMW.  Полюбили её и любители гонок со светофоров за бодрую динамику и  басовитый рокот двигателя. 

Эту машину трудно  назвать автомобилем мечты, но у тех, у кого «акула» была первой машиной  из семейства BMW, в основном и сформировалась любовь к автомобилям этой  немецкой марки. Машина была не самой практичной для нашего  хозяйственного человека, пресловутых мешков с картошкой в багажник много  не загрузишь, да и салон для семейных поездок тесноват, цены на  вторичном рынке на неё были доступными, а вот по стоимости обслуживания,  а особенно запчастей BMW есть BMW.  

Большая часть Е21  окончила свой жизненный путь на площадках авторазборок, став донорами  для своих собратьев. Ведь ни в 90-х ни в «нулевых» она не представляла  никакой коллекционной ценности, это просто была старая и давно уже не  престижная иномарка. 

Вот так закончили свой век большинство этих машин 

Салон – лаконичная и добротная немецкая классика 70-х. .. 

... Но просторностью и удобством посадки на задний ряд сидений он не отличался.  

Сейчас в среде ценителей  ретро автомобилей, немецкой классики 70-х, и просто любителей необычных  машин выходного дня интерес к купешке E21 возвращается, но найти живые и  неуколхоженные варианты весьма непросто. К тому же уровень «колхоза»  верхней планки просто не имеет, видел пару лет назад объявление о  продаже E21 с двигателем от… вазовской классики. Кто и зачем его туда  поставил – не понятно, ведь выбор двигателей на E21 был приличный, от  карбюраторных (316, 318, 320 ) до инжекторного (320i). Были 6-  цилиндровые двигатели объемом 2.3 литра, а простенький 4-х цилиндровый  карбюраторный, кстати, реально похож на двигатель Москвича 412, ну или  москвичовский на него, хотя конструкционно они отличаются, сходство  внешнее в основном.  

90-сильный 1,6-литровый двигатель действительно слегка похож на москвичовский

Последний раз такую  машину на ходу, в движении я видел лет 5 назад, в 2013 году. Помню, на  ней номера были еще советского образца, типа А 12 34 БВ. За рулем был  мужичок лет пятидесяти, а за машиной тянулся шлейф сизого дыма,  двигатель работал видимо уже на смеси масла с бензином в солидной (для  масла) пропорции.  Машина, по сути ставшая родоначальником 3 серии,  теперь - большая редкость.  

Все фото взяты из открытых источников. 
promo mexanizm май 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened