mexanizm

Categories:

Чешские фургоны Avia А-20/21

Интересно, помнит ли еще  кто-то эти чешские фургончики синего цвета с белой крышей, и такими  выштамповками над прямоугольными фарами, похожими, будто, на брови?   

В конце 80-х и начале  90-х фургонов марки «Авиа» семейства А-20 и А-21 довольно много бегало  по нашим дорогам, но вскоре они исчезли, и недавно я увидел одну из  таких машин, впервые лет, наверное, за 10. Даже удивился.  

Avia – чешская  автомобильная марка, но корни у А-20 французские. По сути, это  лицензионная копия французского Saviem SG2. Они и дизайном очень похожи,  только грузоподъемность у француза была на пол тонны меньше.  

Saviem SG2  

Аvia A-20 

Пока не истёк срок  лицензии, чехи не могли вносить серьёзных изменений в конструкцию, и  самое главное – экспортировать свои Avia в другие страны, но с её  окончанием в 1977 году всё изменилось.  

В ходе модернизации  фургона увеличилась его грузоподъемность на 350-450 килограмм, увеличили  объем и мощность дизельного двигателя. Мотор – атмосферная рядная  четверка жидкостного охлаждения, объем 3.6 л., мощность около 80 л.с. 

Силовой агрегат  расположен под кабиной, причем в задней её части, что делало саму кабину  более удобной, чем у Ераза или «буханки» УАЗа, а вот доступ к мотору  был не очень удобный. Впрочем, частого внимания к себе двигатель и не  требовал.  

У кузова была интересная  особенность – пластиковая крыша грузового отсека, которая пропускала  достаточно света, что бы хватало для разгрузки/погрузки без включения  освещения.  

Из интересных моментов –  наружная дверная ручка располагалась странным образом – поперек двери.  Такое решение досталось от французского предшественника.  

Большая часть экспортных поставок Avia  шла в СССР, где они удачно заполнили пустующую  нишу между  малотоннажными  Еразами, польскими «Жуками»  и  среднетоннажными фургонами на базе ГАЗ-53.  В Союз поставлялись в основном цельнометаллические и изотермические  модификации, а так же бортовые двухтонные грузовички на базе Avia А20.  Пользовались спросом чешские фургоны и в Венгрии, Польше, в Египте и еще  в ряде стран, в том числе и в Африке.  

Сколько суммарно было  поставлено в СССР чешских автомобилей Avia, сказать сейчас сложно. По  разным данным – от 40 тыс. до 55 тыс. штук.   

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened