mexanizm

Category:

Пожарные машины на базе ЗИЛ-157

На шасси легендарного  советского многоцелевого грузовика ЗИЛ-157 выпускалось множество разной  техники для специальных служб, в особенности – спасательных, так как  машина славилась своей проходимостью и могла проехать где угодно.  

Сегодня поговорим о  пожарных машинах на основе «колуна». Несмотря на то, что выпускались они  в 60-х, максимум, до начала 1970-х, некоторые экземпляры состояли в  пожарных частях даже до конца 90-х.  

 ПМЗ-27 (АЦП 30)    Строили их на Прилукском заводе противопожарного оборудования с 1959 по  1964 год. Расчет состоял из 7 человек, запас воды 2150 литров,  пенообразователя – 150 литров. Подача жидкости под давлением 9 атмосфер  осуществлялась насосом ПН 30К, производительность – 30 л/секунду.  

 За минуту уходило 1800  литров, то есть весь запас воды привезенный в бочке, исчерпывается за  полторы минуты. Часто, среди обывателей бытует мнение, что пожарные на  вызов приезжают «пустые», только мол начали, и вода закончилась.  Пожарные приезжают с полной цистерной, просто без внешней подпитки она  действительно заканчивается моментально.  

ПМЗ-13В (АЦП-30)  Выпускалась там же, в Прилуках. Производство длилось около года, в  1959-м, после чего её сменила ПМЗ-27. Характеристики машин во многом  схожи, только у 13В воды было меньше на 150 литров, а пенообразователя –  на 15. Еще немного отличалась кабина пожарного расчёта.  

 На фото выше – установка для тушения пеной, предположительно на базе ПМЗ-13В, но возможно, на базе 15В. 

 

 ПМЗ-15В (ААП-25)  Аэродромная модификация пожарной машины. Отличия от обычных были в  уменьшенном пожарном расчёте – 6 человек, 1 тонна воды,   пенообразователя – 60 л. На машине имелась углекислотная установка из 8  баллонов по 50 л. каждый, производительность насоса ПН-25А – 1500  л/минуту. Выпускалась с 1959 по 1962 год. 


 ПМЗ-27А (АЦП-30) Главное  отличие этой машины от 27-й модели – наличие ствола, управляемого  непосредственно из кабины водителя. Подача жидкости через него  составляла 550 л/мин. Всё остальное было без изменений. Это одна из  самых массовых пожарных машин такого типа  была, выпускались с 1964 по  1970 год.  

 ПМЗ-42 (АЦСП-30)  Специальная модификация для работы в холодном климате северных регионов.  Для обогрева цистерны, отсека с насосом, распределителем, и  дополнительного отопления кабины установлен автономный обогреватель,  помимо этого емкость для воды была утеплена и имела дополнительный  подогрев выхлопными газами двигателя. Ствола на кабине не было. В  остальном характеристики такие же, как у ПМЗ-27. Производилась с 1960 по  1970 год в Прилуках, и Варгашинским заводом в 1970-х. 

 ПНС-100 Машина  представляет собой мобильную насосную станцию с производительностью 100  литров в секунду давлением 10 атмосфер. Привод насоса от дизельного  двигателя 2Д12Б, запаса топлива хватает на 4.5 часа работы. Расчёт – 3  человека.  

 Основное назначение –  забор воды из водоёмов для быстрого наполнения цистерн пожарных машин.  Производилась Варгашинским и Прилукским заводами. Работает совместно с  рукавными АР-2 

 ПМЗ-56А (АА-30) Предназначена для тушения возгораний на аэродромах, в том числе  жидкими бромэтиловыми растворами.  

Применены установки СЖБ  50 (2 штуки)  и 150 (1 штука), запас пенообразователя 80 л, в остальном   характеристики идентичны ПМЗ-27. Производилась машина с 1962 по 1970  год.  

Конечно, это не полный перечень всей техники для тушения пожаров, построенной на базе ЗИЛ-157,  поэтому продолжение будет в ближайшее время.  

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened