mexanizm

Category:

Автобус спасательной службы ВГСЧ 53-Г1

Времена моего детства  проходили в шахтёрском городке, и бывало, эти автобусы попадались на  глаза.  Даже люди, далёкие от автомобильной тематики, ни с чем другим их  спутать не могли.  

 Тревожно становилось,  если  желтые автобусы с красной полосой на ливрее,  ехали по направлению  к шахтам с включенными маячками, это означало, что где-то под землёй  случилось нехорошее, и спасатели спешат на помощь горнякам. 

 Аббревиатура ВГСЧ  расшифровывается как Военизированная Горно-Спасательная Часть.  Почему  военизированная – не знаю, служба по функционалу скорее к МЧС относится,  но вернемся, всё же, к автобусу. 

 Техническая его основа –  грузовик ГАЗ-53.  Разработан автобус был в 1970- х в Луганске на  опытном заводе спасательной техники «Горизонт», предназначался для  транспортировки спасателей к месту происшествия, так же мог  использоваться как санитарно-эвакуационный транспорт.  

Вот как выглядит салон.   Сбоку от сидений расположены рундуки для хранения различного инвентаря и  снаряжения, которым пользуются спасатели.  

 53Г1 производился  небольшими партиями, до 100 штук в год, с 1973 года до начала 1990-х,  распределялся среди горноспасательных частей всего Союза. Здесь, на фото  представлена модификация третьей серии, выпускавшаяся с 1978 года. 

 Собирали на «Горизонте»  обычные, пассажирские модификации этого специального автобуса – не знаю.  

В интернете попадаются  фото пассажирских 53Г1, да и я сам однажды видел такой в конце  «нулевых», на маршруте районного сообщения в Днепропетровской области. 

 Скорее всего они просто  были переоборудованы из списанной техники ВГСЧ в пассажирские автобусы  силами владельцев, их выкупивших.  

 Создатели спецавтобуса  постарались его максимально унифицировать с уже существовавшей техникой.  Шасси, двигатель, системы управления – всё это ГАЗ-53А. Кузов собственной разработки, но ветровые стёкла и часть боковых - от ЛАЗ-695.  

 Три таких автобуса  работали в Минске до начала 2010-х. На данное время они, скорее всего,  уже нигде не используются, но надеюсь, что несколько экземпляров уцелели  и будут восстановлены для сохранения нашей автомобильной истории, тем  более что машина редкая.  

Возможно, вам так же будет интересно почитать о малосерийном автобусе из Эстонии ТА-6 «АРТ» 

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 30
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened