mexanizm

Category:

ЗИЛ-111. Советский лимузин для партийной элиты


В середине 1950 –х годов  в Москве всерьёз занялись обновлением автопарка для высшего руководства  страны. Имевшиеся на тот моменты автомобили ЗИС-110 были уже сильно  устаревшими, как технически, так и своей старомодной внешностью,  требовалась совершенно новое решение. 

Надо сказать, что  кое-какие наработки у основного производителя советских элитных  лимузинов, завода ЗИЛ уже имелись. Как раз в области дизайна. Валентин  Ростков создал своей проект преемника 110-й модели. Технически, в основу  перспективной модели лёг всё тот же ЗИС-110, но внешность была уже  совершенной другой, до середины 1950-х вполне современной и актуальной.  

«Москва», именно так  назывался концепт нового лимузина. На заводе создали ходовой образец (по  некоторым данным два экземпляра) и даже продемонстрировали на ВДНХ в  1956 году.  

Проект Росткова не был  единственным, помимо него рассматривали еще несколько вариантов, среди  которых была разработка «газовского» дизайнера Льва Еремеева,  работавшего над внешним видом «Волги» ГАЗ-21 и представительского  седана, который должен был прийти на смену «ЗИМу» - ГАЗ-13 «Чайка».  

Еремеев ориентировался  на новейшие тенденции главного законодателя автомобильной моды – США,  где в 1956 году Packard представляет  обновлённый Caribbean и   Patrician. Публика в восторге от нового дизайна, естественно это не  осталось незамеченным и среди высокопоставленных  советских ценителей  американских авто.  

Впрочем, сходства у  ЗИЛ-111 и Packard Patrician есть лишь по части оформления передка и  кормы, а сам силуэт напоминает скорее Chrysler Crown Imperial limousine.   Даже «жабры» на заднем крыле похожи. 

В итоге, победил проект  Еремеева, как более современный и прогрессивный. Этим, кстати,  объясняется такое сходство между ЗИЛ-111 и ГАЗ-13 «Чайка». Обе появились  в 1959 году, их порой даже путают, хотя различия между ними заметны.  

ЗИЛ 

ЧАЙКА 

ЗИЛ-111 получил  совершенно новый мотор, V-образный, восьмицилиндровый карбюраторный  объемом без малого 6 литров. Мощность мотора составляла 200 л/с.  Карбюратор четырёхкамерный.  

Именно этот двигатель, после некоторых доработок,  впоследствии будет ставиться  на грузовики «Урал» и автобусы ЛИАЗ, а его дефорсированную версию – на ЗИЛ-130.  Расход топлива у лимузина был сравним с грузовиками, только в отличие  от них, представительский седан кушал исключительно высокооктановый,  дефицитный бензин.  

Коробка передач была  автоматической, двухскоростной, с кнопочным селектором режима работы.  Технически она схожа с крайслеровской коробкой «PowerFlite».   Примечательно, что «атф-ка» в СССР не выпускалась, и попытки её  производства, к сожалению, успехом не увенчались. Для коробок  представительских автомобилей масло закупалось в Европе, а от  производства  «Волг»  с автоматической трансмиссией и вовсе отказались,  не в последнюю очередь из-за проблем с маслом.  

Рулевое управление было с  гидроусилителем. Тормозная система – двухконтурная, с вакуумным  усилителем и барабанными тормозами на всех колёсах, спереди было по 2  цилиндра, сзади по одному. 

Салон был роскошный, и  оснащенный по высшему, на то время, классу. Вскоре после начала  производства лимузина, появилась его модификация ЗИЛ-111А, оснащенная  кондиционером. Агрегат был нашей разработки.  

Между передними  сиденьями и салоном высокопоставленных пассажиров была стеклянная  перегородка с электроприводом, а так же складные сиденья - страпонтены.  

В 1961 году ЗИЛ-111  проходит рестайлинг, в результате чего меняется внешний вид. Решетка  радиатора и бамперы стали более современными спереди появились сдвоенные  фары, впервые на советском авто, сзади фонари-«плавники», выходившие из  моды, уступили место круглым, изменились молдинги, кондиционер стал  штатным оборудованием на всех зиловских лимузинах. 

Выпускалась машина до  1967 года. Всего было построено 112 экземпляров, в том числе парадных  версий со складным мягким верхом. Это один из самых малочисленных  советских автомобилей, для сравнения, ЗИС-110 было собрано чуть больше 2  тыс. экземпляров, некоторые из них в Москве даже в такси работали, то есть москвич мог иногда покататься в салонах, аналогичных тем, которыми пользовалась партийная элита.  

Эксклюзивность 111-й  модели исключала любую возможность проехаться в этой машине для  советского человека, причем, это касалось не только рабочих и служащих,  но и разных «заслуженных лиц» из регионов.  

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 23
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened