mexanizm

Categories:

Москвич А-9. Наш ответ "Хиппи бусу"

Московский автомобильный  завод на протяжении всего времени своего существования создавал  интересные концепт-кары, подавляющее большинство которых, к лично моему  великому сожалению, не пошли на конвейер. Сейчас сложно даже поверить в  то, что в СССР в 60-х мог появиться небольшой микроавтобус, очень  сходный с легендарным любимцем хиппи всех времен и народов Volkswagen  T1.  

Volkswagen T1

Volkswagen T1 

Их роднила концепция -   «Транспортёр» был сделан на агрегатах легкового автомобиля VW Beetle,  легендарного «Жука», а наш Москвич А-9 создавался на агрегатах легкового  Москвича второго поколения, с использованием платформы от Москвич 402,  двигателя от 407, заднего моста от 410, а вот коробка передач была  экспериментальной, 4-х скоростной, механической, независимой передней  подвеской, грузоподъемность его была 500 кг, а пассажировместимость – до  9 человек. 

Во внешнем виде  московского бусика было много сходств с немецким собратом, возможно  дизайнеры МЗМА находились под впечатлением от «Транспортёра», а вот  компоновка сильно отличалась.  Двигатель у Москвича был спереди,  сказывалась легковая база, у Volkswagen T1 двигатель был сзади –  сказывалось родство с «Жуком». Сзади у Москвича была двухстворчатая  дверь, что делало машину более удобной в потенциальном использовании чем  «Транспортёр», да и двигатель у нашей версии, на мой взгляд, был более  подходящим чем оппозитник воздушного охлаждения у Volkswagen, хотя для  микроавтобуса он тоже был слабоват.  

Единственный экземпляр  микроавтобуса  Москвич А-9  был построен в 1957 году. Он на отлично  прошел испытания, и, учитывая растущую популярность на компактные  «семейные» микроавтобусы в Европе, имел все шансы завоевать успех не  только внутри страны советов, но и на рынке капиталистических стран. Но  увы, нашим автопромом тогда управляла не рыночная потребность а Госплан  со своим видением мира, а политический маразм в виде запрета на  индивидуальное предпринимательство не содействовал появлению  микроавтобуса семейного типа внутри страны. Единственный экземпляр А-9   работал в качестве служебного автомобиля на тогдашнем Московском заводе  автокузовов, когда именно закончилась история этой уникальной машины  неизвестно. Предположительно, он был утрачен в начале 80-х.  

Все фото взяты из открытых источников. 
promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened