mexanizm

Categories:

Газотурбинный грузовик Kenworth

Едешь такой спокойно, и  видишь в зеркало заднего вида, как тебя стремительно догоняет грузовик  без капота и привычного рокота дизельного двигателя. Догоняет, и  спокойно обходит, оставляя после себя лишь свист турбины, и недоумение  очевидцев- водителей.  

Иногда он, конечно,  останавливался, собирая вокруг себя толпы зевак, простых обывателей и  бывалых шоферов. Всем было интересно – как же он едет, и где у него  мотор.  

 Двигатель был там, где  ему и полагается – спереди. В движение тягач приводила компактная  турбина, спроектированная компанией Boeing.  

 Kenworth проводили испытание этой турбины на своем грузовике. 

Это была относительно  простой ГТД с центробежным компрессором, мощностью около 175 л/с. при  номинальных 22650 оборотов в мин. Силовой вал был соединен с планетарным  редуктором, снижавшим обороты до обычных, «дизельных» 2500 в минуту, ну  а дальше уже шла стандартная трансмиссия.  

 На трассе агрегат  показал свои лучшие стороны. Газотурбинная установка давала грузовику  прекрасную динамику, она была проще по конструкции, чем дизельный мотор,  а расход топлива был примерно на одном уровне. Раздельные валы  компрессорной и силовой части исключали возможность остановки турбины  из-за перегрузки на подъемах.  

 Но все эти преимущества терялись, как только машина въезжала в город.  

Расход топлива на малой  скорости был чудовищным, а моторесурс агрегата стремительно снижался.  Турбине требовалось очень много воздуха, к тому же огнедышащий, хоть и  направленными вверх огромными выхлопными трубами,  грузовик был не  лучшим решением для складов и прочих мест погрузочных работ.  

 В общем, по результатам  эксперимента инженеры пришли к выводу, что газотурбинный двигатель для  грузовика – пока не лучшее решение. Экономисты транспортных компаний  полностью разделяли их мнение. На некоторое время о ГТД для грузовиков  забыли.  

Возможно, вам так же будет интересно почитать о  газогенераторных автомобилях 

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened