mexanizm

Categories:

Эстонский микрогрузовик ЕТ-600

Крупные автомобильные  заводы в СССР выпускали большие машины, грузоподъемность которых, как  правило, была от двух тонн и выше. Самым популярным «малотоннажным»  грузовиком в 1960-х были  ГАЗ-51, но порой, они в своем кузове возили  больше воздух, чем полезный груз.  Компактного варианта,  грузоподъемность 500-600 килограмм практически не было, до появления  УАЗ-452, да и тот был в большом дефиците.   

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников
(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

  В Эстонии эту проблему  пытались решить своими силами, разработав собственный уникальный  грузовичок. Назывался он ЕТ-600, и создавался, как и многие подобные  аппараты в то время, в полукустарных условиях автобазы эстонского  сельского союза потребительских обществ, остро нуждавшейся в подобной  технике для доставки мелких партий товара со складов в магазины.  

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников
(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

 Раму создали с нуля,  сварили из прямоугольных труб в металлоцехе автобазы. Ходовую часть  и  подвеску разработали тоже своими силами, спереди она была независимой,  пружинной, оригинальной конструкции с опорой на верхний рычаг, так как  грузовик был переднеприводный.  

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников
(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

 Двигатель – «тридцатка» от Запорожца 966 модели,  от него же и коробка передач. Привод на колёса передавался не через  ШРУСы, а посредством карданных шарниров. Рулевое управление и тормоза  достались грузовику от Москвич - 408. Радиус поворота составлял всего 5 метров, а максимальная скорость – 80 км/час. 

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников
(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

 Кабина сделана из  стеклопластика, а её вес составлял чуть больше 40 килограмм. Самое  интересное, что она – откидная. Для обслуживания мотора надо было  открутить два болта, после чего кабина откидывалась вперед. Открутив еще  несколько болтов и отсоединив немного проводов, её вообще можно было  снять. Проверить уровень масла и долить его, при необходимости, можно  было через предусмотренный для этого люк, не поднимая кабину. 

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников
(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

 Внутри всё было очень  просто, без излишеств. Самый необходимый минимум приборов и контрольных  ламп, два сиденья и автономный обогреватель от того же Запорожца. В  качестве ветрового, похоже, применили заднее стекло от Москвича.  

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников
(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

 Грузовая платформа –  цельнометаллическая, борта сделаны штампованными. Вместо открытой  платформы мог устанавливаться фургон, в том числе изотермический.  

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников
(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

В ходе испытаний машина  проехала около 20 тыс. километров, показала себя с лучшей стороны и  эксперты технической комиссии научно-технического общества  автомобильного транспорта Эстонии рекомендовали её к мелкосерийному  производству.  

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников
(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

 Выпуск  ЕТ-600 длился  три года, с  1967 по 1970-й, собрано было около 40 экземпляров. До наших  дней сохранилось несколько экземпляров этого уникального авто.   

Возможно, вам так же будет интересно почитать о микроавтобусе  ЗАЗ-970  и  крохотном грузовичке  Gutbrod Atlas 800 

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened