mexanizm

Categories:

Грузовик Willys FC. Американская версия «Головастика»

Этот небольшой  американский грузовик  настолько концептуально похож на наш УАЗ-451, что  бытует мнение, будто с него ульяновцы и «содрали» своего «головастика» и  «буханку». На самом деле, машины действительно чем-то  похожи, но на  этом сходство заканчивается.  Наши инженеры работали над УАЗ-450 с 1955  года, американский Willys FC появился на рынке в 1956 году, то есть  копировать банально было не с чего, хотя что наша разработка, что  американская, построены на основе уже существующего джипа, концепция  действительно одинакова.  

В нашем случае это был  ГАЗ-69, у американцев - Jeep CJ5, потомок легендарного Willys MB.  Причем, если в нашем случае, «Буханке» от «козлика» достались агрегаты,  то в случае с грузовичком Willys FC от джипа перекочевала даже рама.  Поэтому первые FC-150 смотрелись куцевато, из-за короткой базы, длинной  всего 2057 мм. 

Машина была необычной  для рынка США, появилась в ходе расширения модельного ряда компании  Willis. В середине 1950-х продажи автомобилей компании остановились на  одном уровне, рост прекратился, и производитель попробовать освоить  новую нишу небольших полноприводных коммерческих грузовичков и  цельнометаллических фургонов, пригодных как для обычного применения, так  и для военных, в надежде получить заказы от военного ведомства. 

Под капотом, точнее, под  кабиной, был мотор всё от того же CJ5, четырёхцилиндровый, объемом 2.2  литра, мощностью около 75 л.с. Полное название машины было Jeep Forward  Control, дословно расшифровывается «управление спереди»,  характеризовавшее бескапотную компоновку.  

Поскольку шасси было  готово, с небольшими изменениями адаптировано для грузовика, инженеры  компании быстро построили кабину и платформу, представив первый FC-150 в  1956 году.  

Через год появляется  удлиненная версия - FC-170. Он  был шире, длиннее, получил  шестицилиндровый мотор объемом 4.4 литра, мощностью 115 л.с., новую  трансмиссию, кабина тоже расширилась, появился её четырёхдверный вариант  с задними пассажирскими сиденьями, правда выглядел он довольно забавно.   

Задние двери верхней  частью полностью повторяли передние, даже форму небольшого стекла на  средней стойке менять не стали. Если вариант кабины – одинарки смотрелся  гармонично, то двойная выглядела несуразно и напоминала больше  «колхозный тюнинг», чем серийное заводское изделие.  Грузоподъемность  была около тонны.  

Публика восприняла  новинку без особого энтузиазма. В 1957 году было продано 9738  «головастиков», и это был лучший для них год по продажам. 

Военные тоже не  проявляли к FC большого интереса, хотя понемногу заказывали, особенно  после того как появилась дизельная модификация, с трёхцилиндровым  двухтактным дизелем принудительной продувки, мощностью 85 л.с.  

По уровню комфорта заокеанский собрат русской "буханки" полностью сопоставим, всё так же просто и очень аскетично.  

Основным военным  заказчиком был Корпус морской пехоты США, купивший в 1964 году четыре  разновидности FC-170, среди которых была специализированная санитарка.  Но объем заказа был небольшой, всего-то 400 машин. 

Около 20 шасси  FC-170  купила Финляндия, 50 штук – Королевские ВВС Швеции. Больше всего,  пожалуй, к этой машине проявили интерес в Индии, где она даже была  налажена сборка на мощностях компании Mahindra & Mahindra LTD.  

Совершенствуя линейку  грузовичка, Willis выпускает еще несколько моделей, отличающихся  длинной, грузоподъемностью и мощностью двигателей, FC-180 и 190. Была  даже попытка создать микроавтобус с претензией на люксовость - Jeep  FC-150 Commuter Van, собранный компанией Reutter.  

Всего было собрано три  таких экземпляра, не вызвавших у публики никакого интереса. В 1966 году  производство Jeep FC всех модификаций в США прекратилось всего за 9 лет  производства было собрано около 30 тыс. грузовичков. 

В Индии, наоборот,  небольшие бескапотники, фургоны и автобусы на их базе пользовались  устойчивым спросом. Mahindra & Mahindra LTD производила лицензионные  FC-150 и 170, а так же местную свою модификацию FC-160 до 1999 года.  

Возможно, вам так же будет интересно почитать  о компактном немецком грузовике Gutbrod Atlas 800 

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 23
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened