mexanizm

Categories:

Экспериментальные вездеходы КРАЗ 8Х8

Любопытная и  малоизвестная разработка Кременчугского автозавода своими истоками  уходит в начало 1980-х, когда на заводе по заказу военного ведомства  разрабатывали многоцелевое шасси бескапотной компоновки с четырьмя  ведущими мостами. Проект назывался «Открытие». 

Первый ходовой прототип  имел индекс КРАЗ ЧР-3120, и имел своеобразную особенность конструкции –  его рама состояла из двух частей. Все колёса были неуправляемыми,  спереди стояла задняя подвеска от грузовика КРАЗ- 260, а поворот машины  происходил за счет поворота полурам, рулевое управление было  гидрообъемным, гидроцилиндры управляли поворотом полурам, система  примерно такая же, как на тракторе К-700.  

Кабина была вынесена  вперед и над двигателем находилась частично, но она не откидывалась,  доступ к мотору, в случае необходимости, был изнутри, открыв люки.  Кабина была от обычного КРАЗ-260, только без капота, из-за чего  смотрелась слегка несуразно, но для прототипов подходила и такая.  

Вскоре появляется и КРАЗ  ЧР-3130 с неразрезной рамой и двумя передними управляемыми мостами.  Первый опытный грузовик этой серии был построен был построен в 1982  году. Машины проходили сложные испытания, идним из которых была  беспрерывная работа в течении 12 часов в условиях сильной запыленности.  По результатам испытаний было принято решение основаться в дальнейшем на  версии с цельной рамой. К тому же заказчики выдвинули требование –  сделать откидную кабину для улучшения доступа к двигателю. 

Двигатель был  многотопливный. 12-цилиндровый ЯМЗ-8425 имел мощность 360 л.сс и мог  работать на разного качества «солярке», керосине, в том числе и  авиационном, бензинах. Коробка передач – 5 ступенчатая с делителем,  общее количество скоростей вперед – 10 и 2 реверсных.  

Мосты и подвеска были  максимально унифицированы с серийным грузовиком КРАЗ-260, оба передних  моста – управляемые, второй сделан проходным. Подвеска была рессорная, с  амортизаторами.  

Дальнейшее развитие машина получила под индексом КрАЗ-3Э6316. 

В 1984 году уже четыре  опытных образца были представлены для испытаний. Машина имела новую  раму, новую откидную кабину, в подвеске были новые рессоры и  амортизаторы оригинальной конструкции, был еще целый ряд доработок и  усовершенствований конструкции. 

Начались масштабные  испытания, в ходе которых грузовики преодолели более 220 тыс. километров  в различных климатических зонах при температурах от -50 до +40 градусов  по Цельсию, разные рельефы местности, в том числе бездорожье, пашню,  пустыни, заболоченные участки и горные перевалы высотой более 4000  метров над уровнем моря.  

Испытания длились год, с  марта 1985 года по апрель 1986-го. Комиссия подтвердила успешное  прохождение испытаний, за исключением мелких недочётов, которые  конструкторам предписывалось устранить.  

Всё шло по плану, и  машина имела шансы быть рекомендованной к производству, но в 1987 году  от военных пришло новое требование, сулившее внесение изменений в  конструкцию. Кабина должна была находиться перед силовым агрегатом.  

Это требование было  выполнено, в результате чего, по сути, появилась новая машина под  индексом КРАЗ-6Э6316. Литера «Э» означала – экспериментальный. Кабина  изменилась. 

Испытания обновленной  версии были завершены к концу 1988 года. В спешке измененная компоновка  себя проявила не с лучшей стороны, но ничего критического не было,  мелкие недочёты конструкторы устраняли. 

Несмотря на то, что  машина была фактически готова к производству, конвейера она так и не  увидела. В 1989 году основной заказчик вновь изменил требование к  конструкции, а в 1991 году государству стало уже совсем не до разработок  подобного рода.   

До наших дней точно  сохранилось 3 экземпляра этого оригинального грузовика. Два из них  находятся в музее Рязанского военного института, третий – в Кременчуге ,  предположительно, сохранился еще один, четвёртый экземпляр, где-то в  Сибири, но точных данным по нему мне найти не удалось.  

Возможно, вам так же будет интересно почитать о вездеходе Teracruzer MM-1 и ленд-лизовского предшественника Кразов - Diamond T 980 

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 30
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened