mexanizm

Categories:

Малоизвестный квадроцикл из Коврова. ЗДК - 175 4ШП

В конце 1980-х в СССР  сразу два завода разрабатывали квадроцикл. Об одном я уже писал ранее,  ссылка будет в конце статьи, а второй – на заводе имени Дегтярёва, в  городе Ковров Владимирской области, выпускавшем мотоциклы «Восход». 

(с) фото из соцсетей
(с) фото из соцсетей

ЗДК — 175 4ШП.  Производство началось уже после распада СССР, в 1992 году. Квадроцикл  позиционировался как многофункциональное транспортное средство,  способное преодолевать различные виды бездорожья, применяться как тягач  для лёгкого прицепа весом до 375 кг., и даже работать в качестве  мини-трактора. Универсальный, в общем, был, и швец, и жнец и на рыбалку  съездить, и в лесную чащу за грибами.  

(с) фото из соцсетей
(с) фото из соцсетей

Максимально, насколько  это было возможно, инженеры унифицировали квадроцикл с уже имеющимися у  завода разработками. Мотор – одноцилиндровый карбюраторный, был от  мотоцикла Восход 3М-01, только с некоторыми изменениями. Был увеличен  крутящий момент, охлаждение сделано принудительным, воздушным.  

(с) фото из соцсетей
(с) фото из соцсетей

Изменения коснулись и  коробки передач, в которой изменились передаточные числа шестерен.  Передачу решили оставить цепной, хотя наверное, уместнее была бы  карданная. 

Самым интересным узлом  трансмиссии был задний мост. Именно в нем была реализована блокировка  дифференциала, редуктор с понижающей передачей (демультипликатор),  реверс и колёсные редукторы.  

(с) источник фото drive2.ru.maxwrangler
(с) источник фото drive2.ru.maxwrangler

Так же был вал отбора  мощности, позволявший использовать ЗДК — 175 с механизированным  сельскохозяйственным инвентарём, а так же в качестве стационарной  силовой установки.  

(с) фото из соцсетей
(с) фото из соцсетей

В рулевом управлении  никаких особых сложностей не было, а вот тормозную систему сильной  стороной этой машины назвать нельзя. Она была двухконтурной, с  механическим приводом. Распределитель уравнивал усилие переднего и  заднего контуров, в случае выхода из строя одного, второй контур  продолжал работать, аналогично двухконтурной тормозной системе с  гидроприводом.  

(с) источник фото drive2.ru.maxwrangler
(с) источник фото drive2.ru.maxwrangler

Сложность и повышенные  требования к обслуживанию механических приводов в плюс квадроциклу не  шли. У харьковского ЗИМа тормозная система была гидравлической.  

(с) фото из соцсетей
(с) фото из соцсетей

Электрооборудование было  сделано по мотоциклетной схеме, мало чем отличалось от мотоциклов  «Восход». Максимальная скорость ЗДК — 175 4ШП была 40 км/час, скорость с  прицепом не превышала 20 км/час, средний расход топливной смеси  (бензина и двухтактного моторного масла) – 4.5 литра на сотню. Ненамного  больше, чем у двухколёсного собрата Восход 3М-01.  

Возможно, вам так же будет интересно почитать о  квадроцикле ЗИМ-350 из Харькова  

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened