mexanizm

Categories:

Трактор Т-28 «Владимирец»

Широко известный в  прошлом лёгкий колёсный трактор появился в 1958 году. Выпускался на  Владимирском тракторном заводе. Основное предназначение – пахота лёгких  почв, обработка овощных культур между рядами, работы с косилками и т.д.  Благодаря своим скромным размерам и отсутствию стационарной кабины, мог  работать в теплицах и в садах.  

Трактор малолитражный,  его мощность в первоначальном варианте составляла всего 28 л.с.,  двигатель дизельный, двухцилиндровый, воздушного охлаждения. Запуск  мотора от бензинового «пускача», который в свою очередь заводился  электростартером, но чаше всего он просто заводился вручную, шнурком.  

Мотор установлен на  полураме, которая своей задней частью крепилась к коробке передач.  Картер КПП был несущим элементом рамы. Коробка передач – механическая, 6  скоростей переднего хода и 2 реверсных.  

Трактор работал в  диапазоне скоростей от 0.4 км/час до 25 км/час, что позволяло  использовать его на самых разных работах, в том числе и как тягач лёгких  сельскохозяйственных прицепов. Малый вес в 2.5 тонны и низкое удельное  давление на грунт обеспечивали «Владимирцу» неплохую проходимость на  раскисшей грунтовке. 

Конечно, были и минусы.  Жесткая подвеска не способствовала комфортной работе, как и отсутствие  кабины. Тем не менее, воспоминания об этой машине остались у  эсплуатационщиков, в целом, положительные. 

Производился трактор с 1958 года по 1964-й, всего было выпушено 82.5 тыс. экземпляров Т-28 разных модификаций.  

На базе Т-28 был  построен трёхколёсный специализированный вариант Т-28X. Предназначался  он для работы на хлопковых полях, и производился совместно, ВТЗ и  тракторным заводом в Ташкенте с 1958 по 1970-й год, а после  модернизации, выпускалась в Ташкенте до начала 1990-х.  

У Т-28X были отличия от  базовой версии, там изначально устанавливался четырёхцилиндровый дизель  Д-ЗО воздушного охлаждения, мощностью в 30 л.с., другие передаточные  числа шестерен коробки передач, максимальная скорость была 18 км/час.  Общая масса была меньше на 150 кг. а дорожный просвет над нижней точкой  –корпусами колёсных редукторов был 825 мм. Спереди было всего 1 колесо, а  колея задних имела бесступенчатую регулировку от 1800 мм до 2400 мм.  

Трёхколёсные Т-28X давно  уже стали историей, но я не удивлюсь, если обычные «Владимирцы» всё еще  трудятся на подворьях у мелких фермеров, ведь по своим качествам он  особо ничем не уступает современным мотоблокам, имея при этом серьёзное  преимущество – дизельный мотор.   

Возможно, вам так же будет интересно почитать о тракторах Т-40 и СТЗ-15/30 

promo mexanizm май 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened