mexanizm

Category:

Турецкие «Жигули». Tofaş Murat 124

Tofaş Murat 124 очень  похож на ВАЗ-2101, легендарную нашу «Копейку» не только внешне, но и  историей своего появления. Так же, как и Волжский автозавод, Tofaş  (Тофаш) был основан по итальянской лицензии. В 1968 году. 

Спустя 2 года появились  первые турецкие «копейки», но массовое их производство стартовало в  1971-м. Именно этот год считается началом выпуска «Мурата».  Кстати, это  был первый турецкий автомобиль, производившийся по лицензии. 

Появление «Мурата» в  Турции было воспринято примерно так же, как у нас – ВАЗ 2101, а может и с  большим восторгом, ведь в качестве важных параметров машины, в  рекламных листовках указывались такие опции как двухрежимное зеркало  заднего вида, наличие прикуривателя и механического стеклоомывателя.   

Отдельно выделялось  наличие освещения салона с активацией от дверных выключателей –  концевиков и отопитель салона, хотя в жарком турецком климате это так  себе опция.  

Двигатель –  четырёхцилиндровый карбюраторный объемом 1.2 литра, мощностью 65 л.с.   Машина была динамичной, обладала неплохой  управляемостью, впрочем,  устраивала она не всех и вызывала нарекания. 

В отличие от ВАЗ-2101, в  конструкцию Tofaş Murat 124, при адаптации «Фиата» к производству в  Турции, не вносилось столь значительного количества изменений, как при  адаптации для производства в СССР. Тормоза, правда, сделали барабанными,  как и у «Копейки».  

Внешне, дорестайлинговый «Мурат» имеет больше сходств с итальянской машиной, чем с советской.  

Особенно востребован  Tofaş Murat оказался во времена нефтяного кризиса 70-х, ведь машина, в  отличие от прожорливых старых американских легковушек, отличалась  скромным аппетитом.  

Tofaş Murat 124  производился с 1971 по 1977 год. После его сменила рестайлинговая версия  Tofaş Serçe (Серс), производившаяся на заводе в Бурсе до 1995 года.  Отличалась квадратной оптикой, решеткой радиатора, двигателем объемом  1.3 литра. Такая,  турецкая аналогия «одиннадцатой» модели «Жигулей».  

За всё время производства было собрано около 135 тыс. турецких «Копеек».  

В начале 2000-х машина  считалась очень устаревшей и непопулярной, много их отправилось на  свалки, а в наши дни, как и в случае с ВАЗ-2101,  к ним снова появился интерес ценителей классических авто, олдтаймеров,  янгтаймеров. Уцелевшие и не сильно уставшие экземпляры ремонтируют,  реставрируют, любят и ценят.  

Возможно, вам так же будет интересно почитать про отличия ВАЗ-2101 от FIAT-124 

promo mexanizm май 10, 2018 15:43 23
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened