mexanizm

Category:

Легендарный, незабываемый Mercedes-Benz W116

Машина, которую  невозможно забыть, если хотя бы раз просто посидеть за рулем. Появился  W116 в 1972 году. Презентован был на Парижском автосалоне, сразу покорил  своим видом публику.  

Разработка автомобиля  длилась, по меркам западных автомобильных компаний, неприлично долго –  около 5 лет. Особое внимание было уделено дизайну. Перед командой  разработчиков стояла задача создать машину, одновременно элегантную,  представительского класса и со спортивными мотивами.  

В облике W116 явно  просматривается родстер SL R107, и в этом нет ничего удивительного, обе  машины разрабатывались в одно время, и сходи по своей стилистике, хотя  он шире, длиннее, просторнее. Кстати, аэродинамическое сопротивление  (0.41) у полноразмерного седана оказалось даже меньше, чем у родстера.  

Машина появилась очень  вовремя, к концу 1960-х Мерседес в кузове W109 начинал смотреться  старомодно, и новый кузов стал настоящим прорывом, заинтересовав  публику, как в Европе, так и по другую сторону Атлантики.  

Помимо внешнего облика,  машина имела и целый ряд технических инноваций. Впервые в истории  компании, гидроусилитель руля стал входить в стандартную комплектацию.  Впервые, именно на нем, в истории Mercedes-Benz появилась система ABS,  правда, в качестве опции. Передние тормозные диски стали вентилируемыми.  Тормозная система с вакуумным усилителем. Мерседесовский «ручник» с  приводом от педали, кстати, тоже здесь появился.  

Вообще, в базовой  комплектации этот автомобиль был довольно скучным. Вместо дерева в  отделке салона применялся пластик, хоть и добротный, текстильная обивка  салона, ручные стеклоподъемники, под капотом – V6 объемом 2.7 литра,  мощностью 160 л.с. 

А вот за дополнительную  плату этот Мерседес превращался в самый настоящий, полноценный S (от  немецкого Sonderklasse – специальный) класс. Обивка салона с  использованием натурального дерева и кожи, подогрев сидений, зеркала с  электрорегулировкой, стеклоподъемники с электроприводом, вышеупомянутая  ABS, хорошая аудиосистема и климат – контроль. 

Много внимания было  уделено безопасности. Инженеры хорошо поработали над силовой структурой  кузова. Травмобезопасная рулевая колонка и передняя панель, топливный  бак разместили над задней осью, между багажным отсеком и задним  сиденьем. В этом месте бак у Мерседесов будет долгое время  устанавливаться.  

По мере расширения  модельной линейки на базе Mercedes-Benz W116, расширялся и ряд  двигателей. Их было несколько, на выбор. Бензиновые V6 мощностью от 160  до 185 л.с., V8 мощностью от 200 до 286 л.с. и, появившийся уже под  закат выпуска 5 цилиндровый рядный дизель мощностью 112 л.с, ставившийся  на 300 SD. Специально для североамериканского рынка выпускалась версия с  турбированным дизельным двигателем.  

Агрегатировались  двигатели либо с механической 4- скоростной коробкой передач, либо с 3-  скоростной гидромеханической. Для топовых версий с мощными V8 была  доступна и 4- диапазонная АКПП.  

В 1974 году  Mercedes-Benz W116 заслуженно обретает звание автомобиля года в Европе.  Эта награда досталась модели 450 SEL, появившейся в 1973 году. Кстати,  именно на 450 SEL в качестве опции предлагалась установка 4- канальной  ABS, а так же гидропневматической подвески, и огромного V8 объемом почти  7 литров, мощностью 286 л.с.  

Несмотря на эти цифры,  средний расход бензина у этого мотора с системой впрыска K-Jetronic  составлял всего лишь 16 литров на 100 км. Даже по сегодняшним меркам это  очень хороший показатель для мотора такого объема.  

Через год, в 75-м,  авторитетное германское автомобильное издание «Auto, Motor und Sport»  признало эту модель лучшим в мире автомобилем. Уверен, ряд американский  компаний не были с этим согласны, но у европейцев было своё видение, да и  автомобиль действительно прекрасен. Данный факт вновь был подтвержден в  1999 году, когда подводившие итоги автомобильного столетия  Mercedes-Benz W116 был признан одним из четырёх лучших седанов в мире.  

В начале 90-х некоторое  количество машин попало и в нашу страну, до начала 2000-х они еще  кое-где встречались, в крупных городах, в основном были в потрёпанном  уже состоянии, так как тогда они считались старыми и не престижными. А  теперь любой из W116, сохранившийся хотя бы в комплектном состоянии,  стоит приличных денег.  

Возможно, вам будет интересно почитать о единственном в мире Mercedes-Benz 560SEL и малоизвестном Mercedes-Benz 220D «La Pickup» 

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened