mexanizm

Categories:

Экспериментальный трактор ЧТЗ Т-130

В середине 1960-х на  смену промышленному труженику С-80, был разработан новый трактор Т-130.  Основное предназначение этой машины – промышленное, работа в качестве  бульдозера, на строительстве дорог, на мелиоративных работах. Впрочем,  возможность применения его в сельском хозяйстве тоже предусматривалась. 

Разработка велась на  Челябинском тракторном заводе. Опытные образцы первой серии появились в  первой половине 1960-х. Трактор оснастили четырёхтактным турбированным  дизельным двигателем мощностью 130 л.с. Запуск мотора был от «пускача»,  который в свою очередь запускался от электростартера.  

Сцепление было сухим,  усиленным, с двумя дисками и промежуточной плитой. Коробка передач –  механическая, имела 8 передач переднего хода и 4 реверсных. В корпусе  коробки расположены поворотная и тормозная муфты. 

Диапазон передних скоростей от 3.2 км/час до 10.6 км/час, реверсных от 3.1 до 8.6 км/час. 

Ходовая часть трактора  так же была отсылкой к прошлому. Бортовые фрикционы были слабым местом.  Подвеска полужесткая. Регулировка натяжения гусеницы гидравлическая, но  не автоматизированная, масло в механизм натяжения накачивалось  рычажно-плунжерным нагнетателем. 

Полностью новой была  трёхместная цельнометаллическая кабина. Скруглённые углы кабины и капота  двигателя смотрелись необычно на фоне угловатых, квадратных кабин  советских гусеничных тракторов. Кабина имела простенькую тепло и  шумоизоляцию, вентилятор для летнего и обогреватель для зимнего периода.   

Навесное оборудование  гидравлическое, помимо отвала бульдозера, было разнообразным –  погрузчик, в том числе и кран, трубоукладчик, корчеватель… Мог работать и  с сельскохозяйственным оборудованием – плугами, боронами, сеялками.  

В начале 1960-х экспериментальный Т-130Б, с широкими (болотными) гусеницами был представлен на ВДНХ.  

Так же  была выпущена небольшая партия бульдозеров  на базе Т-130. Сколько всего  было произведено таких машин, точных данных найти не удалось. Судя по  тому, что ранние Т-130 остались лишь на архивных фото, до наших дней ни  один из них не уцелел.   

Возможно вам так же будет интересно почитать о первенце ЧТЗ "С-60" 


promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened