mexanizm

Category:

ЗИС-155. Автобус – рекордсмен из Сумской области

Этот автобус был  построен в 1951 году, и отработал на рейсовых маршрутах ровно 40 лет. В  1991 году он еще работал на одном из маршрутов Глуховского района  Сумской области, связывавшем райцентр с селом Полошки. 

Основная масса ЗИС-155  была снята с маршрутов еще в середине 1960-х. Тесные, гремящие уставшим  кузовом и дымящие уставшим мотором, видавшие виды машины, под конец их  службы в народе прозвали «тарантасами», пассажиры предпочитали им новые,  на тот момент, ЛАЗы.  

На протяжении еще десяти  лет ЗИС-155 кое-где встречались в качестве служебного транспорта, на  предприятиях, но, в конце концов, и оттуда были вытеснены более  современными «Пазиками» и «Лазами».  

К середине 70-х  встретить этот автобус можно было в призрачном состоянии на задворках  автобаз, либо в виде бытовок на приусадебных участках и возле дворов  тех, кому удалось купить никому не нужную груду металла, пока она не  пошла в переплавку. 

Забавно, но большинство  уцелевших до наших дней этих машин, энтузиасты находили как раз в таком  виде, давно вросших в землю колёсами «сараев», выкупали у  домовладельцев, и давали машинам новую жизнь музейных экспонатов.  

История ЗИС-155 из  Сумской области во многом уникальна. Отработав до самого конца  существования страны, в которой он был создан, автобус не отправился на  задворки. По некоторым данным, он продолжал работать в качестве  служебного транспорта до 2007 года, став тем самым абсолютным  рекордсменом среди всех ЗИС-155, да и среди большинства всех советских  автобусов вообще, проработав 56 лет.  

Имеется фото,  датированное 2009 годом. В то время машина уже не работала, просто  стояла, и что важно, находилась в комплектном состоянии. 

Сохранились даже  указатели поворота и фонари цветовой сигнализации маршрута на крыше.  Подфарники от «Победы» на ЗИС-155 штатно никогда не устанавливались, это  уже чья-то персональная инициатива была. Задние фонари тоже далеки от  оригинала. 

Впоследствии, автобус  был приведен в более презентабельный вид, и занял место на постаменте, в  Глухове, у агротехнического колледжа имени Ковпака, о чем  свидетельствуют фото 2011 года, где и находится поныне, судя по снимкам  2018 года.  

Лично моё мнение в  отношении конкретно этой машины – правильнее было бы передать её  реставраторам для полного восстановления и дальнейшего участия в  ретровыставках, или, хотя бы, установить над ней навес.  

В любом случае, огромный респект людям, сохранившим этого механического долгожителя для истории.  

У меня на этом канале есть более подробный пост о ЗИС-155 в целом.  

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened