mexanizm

Categories:

Opel Kapitän 1954 года

Осенью 1954 года с  конвейера GM Opel сходит новая модель автомобиля бизнес-класса Opel  Kapitän с совершенно новым кузовом. Седан с четырьмя дверями был  единственным типом кузова у новой модели Opel, но он был сделан по  последней автомобильной моде тех лет.  

Есть мнение, что  немецкий Opel Kapitän 1954 года, модель с совершенно новым дизайном,  кузовом понтонного, как его называют, типа, послужил прообразом нашей  21-й «Волги».  В какой степени утверждение верно, сказать сложно, но  определенно можно сказать одно «Волга» двадцать первая копией Opel  Kapitän не является, по дизайну она и вовсе скорее повторяет облик  американского Ford Mainline 

Задняя часть кузова Opel  Kapitän возможно и послужила музой художникам, создававшим образ 21-й,  есть определенное сходство. Не секрет, конечно, что при проектировании  автомобилей наши конструкторы очень внимательно изучали опыт передовых  автомобилестроителей как Европы так и США, перенимая технические  решения, где-то стилистические, но в значительно доработанных под нашу  действительность решениях. 

Впрочем, у Opel Kapitän  1954 модельного года и «Волги» ГАЗ-21 первой серии есть одно сходство,  имеющее скорее отношение к менеджменту заводов, а не к машинам. Обе  машины пошли на конвейер с устаревшими двигателями. Kapitän – с 6  цилиндровым двигателем объемом 2.5 литра мощностью 68 л/с, «Волга» - с  нижнеклапанной рядной «четвёркой» от «Победы», немного  модернизированной, объемом 2.4 литра и мощностью 65 л/с. Но уже в 1955  году Kapitän обретает двигатель мощностью 70 л/с, еще через год – 75  л/с, а в 1956 году проходит рестайлинг – изменяется решетка радиатора,  немного меняется вид боковин кузова, передняя и задняя оптика.  

В мае 1957 года в  качестве опции появляется 4-скоростная полуавтоматическая коробка  передач с овердрайвом, в которой автоматически включалась 4 скорость.  Наша «Волга» к этому времени только получает новый верхнеклапанный  четырёхцилиндровый мотор.  

За время производства, с  1954 по февраль 1958 года было изготовлено чуть более 154 тыс.  «Капитанов». Машина была очень популярна в Германии, несмотря на  довольно высокую стоимость – самая простая, дорестайлинговая модификация  стоила 9500 дойчмарок, но Opel Kapitän и позиционировался как седан  бизнес-класса, в отличии от более дешевого Opel Rekord.  

Все фото взяты из открытых источников и принадлежат их авторам. 
promo mexanizm май 10, 2018 15:43 30
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened