Categories:

Первенец Липецкого тракторного завода. КД-35

В процессе механизации  сельского хозяйства, в СССР появилась потребность в гусеничных тракторах  сельскохозяйственного назначения. Имевшиеся тогда колёсные «Универсал» и  СТЗ 15-30 могли справиться не в каждым видом почв, а гусеничный С-60  был скорее промышленным, в качестве будьдозера от него толку было  больше, чем в качестве пахаря. Нужен был лёгкий дизельный гусеничный  трактор для села.  

К  разработке такого трактора приступили в Ленинграде, на Кировском заводе  в 1936 году. За несколько лет успели построить несколько различных  образцов для испытаний, но процесс прервала война. 

Невзирая на состояние, в  котором находилась страна, в 1943 году разработка гусеничного  сельскохозяйственного трактора была продолжена, только уже силами НАМИ,  попутно шла подготовка производственной площадки в Липецке, на заводе  «Станкострой». 

У НАТИ уже был опыт  создания гусеничного сельскохозяйственного трактора, только с  керосиновым мотором, поэтому уже в 1944 году первые два опытных образца  были готовы и доставлены в Липецк для проведения испытаний и  ознакомления производственников с конструкцией, которую им предстояло  производить.  

Свой первый трактор  Липецкий завод выпустил 1 июня 1944 года, собранный по обходной  технологии, на заводе который еще не был полностью реконструирован. Это  был пропашной гусеничный трактор К(Кировец)-35, с карбюраторным  керосиновым двигателем мощностью 35 л.с.  

Вскоре подоспел и  опытный образец дизельного двигателя от НАТИ, его установили на одну из  машин для испытаний, и отправили «в поля». Для сравнения, на один из  тракторов установили импортный двигатель Caterpillar. Проведенные в  одной из деревень Липецкой области испытания показали, что трактор с  отечественным мотором соответствует требованиям, и после устранения ряда  мелких проблем, он пошел в производство.  

Надо отметить, что в  процессе устранения «детских болезней» липецкие инженеры внесли ряд  существенных изменений в конструкцию НАТИ, как самого трактора, так и  дизельного двигателя Д-35, за что получили сразу две Государственные  премии в 1947 году. 

Официально началом  выпуска трактора КД-35 так же считается 1947 год, а производились они до  1960-го. Трактор весил 3700 кг, четырёхцилиндровый дизель водяного  охлаждения развивал мощность 37 л.с., коробка передач имела 5 скоростей  переднего хода с диапазоном от 3.8 до 9 км/час, и одну – заднего.  Подвеска балансирная, с одной поперечной рессорой. Для механизированного  инвентаря был вал отбора мощности.  

В процессе эксплуатации  был выявлен ряд недостатков. Из-за негерметичных уплотнений в трущиеся  детали ходовой части забивалась пыль, из-за этого происходил ускоренный  износ. При работе трактор раскачивался, гусеничные тележки расходились в  стороны. Выявленные проблемы учитывались и устранялись в ходе  модернизаций, а к середине 1950-х, когда снизился дефицит тонкого  стального листа, у трактора наконец-то появилась закрытая металлическая  кабина.  

Румынский KD 35
Румынский KD 35

Румынский KD 35 

Вскоре после начала  производства КД-35 стали экспортировать в страны соцблока, в том числе и  в ГДР, а с 1951 года его стали выпускать в Румынии. 

С конвейера Липецкого  завода сошло 113 600 экземпляров КД-35. Завода уже нет, а несколько  уцелевших машин можно видеть в музеях, и парочка вроде как на территории  Германии сохранилась.  

Возможно, вам так же будет интересно почитать о  СТЗ 15-30,  "Универсале" и С-60

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 30
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened