mexanizm

Category:

Какой была французская «Тесла» 80 лет назад. Электромобиль Breguet Type A2

Какая ассоциация возникает с названием Бреге? Первая, конечно же – дорогие швейцарские часы. Любители авиации еще вспомнят о самолётах одноименной французской компании. А о том, что существовал такой забавный электромобиль «Бреге», наверное, и вовсе для многих будет открытием.

Своим появлением это чудо инженерной мысли обязано нелёгким временам, когда Франция оказалась под немецкой оккупацией. С топливом у оккупантов были серьёзные проблемы, поэтому бензин был в большом дефиците, а частным автовладельцам практически не продавался. Ездить, тем не менее, надо было, и оказавшаяся не у дел французская авиастроительная фирма решила выпускать электромобили.

Первый электромобиль Breguet назывался Type A1, и появился он в 1940 году. Он был прототипом, послужившем основой для малосерийной модели Type A2, производство которой началось в 1941 году.

Технически электрокар представлял сборную солянку из существующих автомобильных деталей (для удешевления себестоимости), оригинальных технических решений и кузова, сделанного с обширным применением авиационного алюминия.

Тяговый электромотор устанавливался на заднюю ось, колея которой была уже колеи передней оси. Самое интересное, что ведущим на задней оси было только одно колесо – левое, к нему и передавался крутящий момент от электромотора мощностью 4 кВт. Оба колеса задней оси оснащались барабанными тормозами с гидроприводом, на передней оси тормозов не было.

Запас энергии хранился в 12-вольтовых аккумуляторных батареях, три штуки стояли спереди, еще три находились в корме. Рекламные брошюры гласили что одной зарядки аккумуляторов хватает на 100 километров пробега. Правда, при скорости 20 км/час. В реальности запас хода составлял 50-60 км при скорости 25-35 км/час. Максимальная заявленная скорость была 50 км/час.

Если не брать в расчет странный дизайн, то у Breguet Type A2 были неплохие, для своего времени показатели. Самым большим его минусом была цена. Стоила эта машина архаичной конструкции со спартанским салоном более 50 тыс. франков, в то время как добротный седан с двигателем внутреннего сгорания в среднем стоил 35 тыс. франков. Вот только заправить его, в отличие от электрокара, было нечем, поэтому даже несмотря на столь высокую цену, это чудо неплохо продавалось.

Выпуск Breguet Type A2 прекратился в 1942 году, за время производства было собрано чуть более 200 экземпляров. Возможно, его производили бы и дальше, но исчерпался запас запчастей для технической части.

До наших дней уцелело 4 (по некоторым данным 5) экземпляра этого забавного транспортного средства, одну из сохранившихся машин можно увидеть в музее Лаувмана в Нидерландах, 2 или 3 находятся в частных коллекциях, и одна, предположительно, в запасниках одного из французских музеев.

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened