Categories:

Русский «Москвич» в американском Техасе

По состоянию конца  1980-х это был единственный экземпляр «Москвич-407» в США. История его  появлении в Америке очень драматична. Официально, советская малолитражка  производства МЗМА в США никогда не поставлялась, но два (по некоторым  данным три) автомобиля всё же были ввезены в страну.  

Конкретно  этот экземпляр приплыл на корабле в конце 1950-х, его якобы приобрел в  Европе капитан американского корабля, но у него возникли проблемы с  растаможкой и регистрацией машины. Вскоре «Москвич» был то ли угнан, то  ли продан в Мексику, а в 1963 году вновь оказался в США, брошенный он  стоял на одной из улиц Лос-Анджелеса. Предположительно, он был угнан в  Мексике, на нем приехали в США нелегальные мигранты, бросившие машину  после того как она им стала не нужна. 

Есть и другая версия  появления «Четыреста восьмого» в ЛА. В мартовском выпуске журнала Motor  Life за 1959 год была заметка о том, что для сравнительных тестов были  куплены несколько советских машин, в том числе и три экземпляра  «Москвич-407». Их купили у дилера в Чехии, через Австрию и порт в  Гамбурге отправили в Лос-Анджелес в 1958 году. Поскольку эта версия из  печатного источника тех времен, она выглядит более правдоподобной, более  того, и есть фото, подтверждающие, что машина в Нью-Йорке была.  

Тем не менее, не совсем понятно, как одна из машин оказалась брошенной на одной из улиц Лос-Анджелеса, и куда делись другие две… 

Машину убрали с улиц на  одну из авто свалок, где её заприметил местный сотрудник Департамента  транспортных средств, зачем-то купил и поставил на учет, за что ему  огромный респект, если это действительно так. Следующим владельцем стал  Гэри Брикен из Техаса, который всерьёз увлекся советской малолитражкой и  занялся приведением её в первозданный вид. 

Несмотря на плачевное  состояние «Москвича», Гарри купил его за $300, для 1982 года это были  хорошие деньги. Запчастей, естественно, не было, дилеров московского  автозавода в США так же не было, и Брикен пытался купить необходимые  детали через финского дилера Konela, а позже даже отправил письмо в  СССР, с просьбой помочь с запчастями.  

На удивление, письмо  дошло, и американский реставратор получил несколько посылок от  советского представительства. В одной из посылок была инструкция по  ремонту и эксплуатации автомобиля на английском языке (для европейского  рынка), набор метрического крепежа, новый карбюратор, катушка, трамблер и  комплект прокладок для агрегатов машины. Во второй посылке был комплект  резины и еще кое-какие запчасти. По словам Брикена, все запчасти  достались ему совершенно бесплатно. 

На полную реставрацию  «Москвича» Брикен потратил 4380 долларов, огромные по тем временам  деньги. В 1980-х за эту сумму можно было купить хороший, хоть и  подержаный американский седан бизнес-класса, и даже европейский Мерседес  W116.  

Когда Гэри завершил  реставрацию, он нацепил самодельную табличку «СССР» вместо номера и  вверху неё советский флаг, и стал участником местной фермерской  выставки, чем привлек к себе немало внимания, в том числе и хейтеров,  даже заподозривших его в связях с коммунистами. Впрочем, вскоре  недоразумения улеглись и «Москвичом» даже заинтересовались  телевизионщики, сняв сюжет про машину, заслужившую зрительские симпатии.   

В американских кругах  ценителей ретро автомобилей «Москвич» стал настолько известным, что о  Гэри и его машине узнали даже в Москве, и в июле 1988 года журнале «За  Рулем» даже вышла заметка об этой машине под названием «Москвич в  Техасе». В заметке говорилось, что это был единственный на тот момент  «Москвич» второго поколения на территории США. Полагаю, в наши дни этих  машин в Америке стало не намного больше. 

Кстати, согласно  публикации в журнале Modern Mechaniх от июля 1960 года, «Москвичи» в США  планировалась продажа «Москвичей», по цене в $1400, но видимо, что-то  не слоилось.  

Узнавая такие истории,  не перестаю удивляться нашей местной небрежности в отношении  классических автомобилей. Столько машин в хорошем состоянии просто ушло  на свалку, в металлолом, в то время как где-то, люди восстанавливали  подобные экземпляры, прилагая поистине фантастические усилия. Не ценили  мы свою историю  

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 1
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened