
Подписчики порой задают вопрос, почему у меня нет публикаций о тракторах зарубежного производства. Это заставило меня задуматься, и правда, почему? Конечно, будем исправлять такой пробел. Герой этого поста сельскохозяйственный трактор Oliver Standard – 70.

Для своего времени это была значимая и прогрессивная машина. Во второй половине 1930-х кризис (Великая депрессия) начинал спадать и фермеры с осторожным оптимизмом смотрели в будущее. Старая техника, такая как трактора Fordson, сильно износилась, фермерам нужны были новые машины. Oliver Standard 70, появившийся в 1935-м был, был хорош как ложка к обеду, пришелся ко времени и месту.

Первые несколько лет трактор комплектовался традиционными железными колёсами.
С 1937 года железные колёса сменились резиновыми, с пневматическими шинами, но для консервативных фермеров в качестве опции железные колёса еще были доступны. Так же в качестве опции предлагался электростартер. О массовой популярности этой опции говорит тот факт, что к 1938 году 75% всех проданных тракторов Oliver Standard 70 комплектовались электрическим стартером.

Верхнеклапанный бензиновый мотор объемом 201.3 кубических дюйма (около 3.3 литра) выдавал тяговую мощность 29 л.с. В режиме стационарной силовой установки трактор развивал мощность 32 л.с., на приводном валу. Был и вал отбора мощности для механизированного сельхозинвентаря.

Мотор работал на высокооктановом (на тот момент) 70-м бензине, но была доступна и дефорсированная версия (KD), которая могла работать даже на керосине. Карбюратор был простенькой конструкции, рассчитанный да долгую монотонную работу в одном положении дроссельной заслонки.
Рама трактора – литая, из чугуна. Задней частью рамы служит корпус КПП
Коробка передач, корпус которой служил частью чугунной литой рамы трактора, была механической, имела 5 передач переднего хода и одну реверсную скорость. С 1938 года в качестве опции предлагали 6-скоростную коробку, стандартной комплектацией она стала в 1944 –м.

Воздушный фильтр инерционно – масляный требовал ежедневной очистки, о чем написано в инструкции на его корпусе.

Кабина у Oliver Standard 70 отсутствовала, как и у большинства сельскохозяйственных тракторов того времени, а капот был выполнен в автомобильном дизайне, его боковины закрывались, что было редкостью для тогдашних тракторов.

Машина получилась удачной, на просторах одноэтажной Америки этот трактор помнят и любят до сих пор.

Немало машин уцелело до наших дней, причем в самом разном виде. Хватает и полуразложившихся экземпляров, и тщательно отреставрированных, будто только покинувших заводские ворота.

Конечно, на них давно уже никто не работает, но время от времени фермеры показывают, что старый конь борозды не портит.
Journal information