Механизм (mexanizm) wrote,
Механизм
mexanizm

Categories:

Старый конь борозды не портит. Трактор Oliver Standard 70



Подписчики  порой задают вопрос, почему у меня нет публикаций о тракторах  зарубежного производства. Это заставило меня задуматься, и правда, почему? Конечно, будем исправлять такой пробел. Герой этого поста  сельскохозяйственный трактор Oliver Standard – 70.





Для  своего времени это была значимая и прогрессивная машина. Во второй  половине 1930-х кризис (Великая депрессия) начинал спадать и фермеры с  осторожным оптимизмом смотрели в будущее. Старая техника, такая как  трактора Fordson, сильно износилась, фермерам нужны были новые машины.  Oliver Standard 70, появившийся в 1935-м был, был хорош как ложка к  обеду, пришелся ко времени и месту.



Первые несколько лет трактор комплектовался традиционными железными колёсами.

С  1937 года железные колёса сменились резиновыми, с пневматическими  шинами, но для консервативных фермеров в качестве опции железные колёса  еще были доступны. Так же в качестве опции предлагался электростартер. О  массовой популярности этой опции говорит тот факт, что к 1938 году 75%  всех проданных тракторов Oliver Standard 70 комплектовались  электрическим стартером.



Верхнеклапанный  бензиновый мотор объемом 201.3 кубических дюйма (около 3.3 литра)  выдавал тяговую мощность 29 л.с. В режиме стационарной силовой установки  трактор развивал мощность 32 л.с., на приводном валу. Был и вал отбора  мощности для механизированного сельхозинвентаря.



Мотор  работал на высокооктановом (на тот момент) 70-м бензине, но была  доступна и дефорсированная версия (KD), которая могла работать даже на  керосине. Карбюратор был простенькой конструкции, рассчитанный да долгую  монотонную работу в одном положении дроссельной заслонки.

Рама трактора – литая, из чугуна. Задней частью рамы служит корпус КПП



Коробка  передач, корпус которой служил частью чугунной литой рамы трактора,  была механической, имела 5 передач переднего хода и одну реверсную  скорость. С 1938 года в качестве опции предлагали 6-скоростную коробку,  стандартной комплектацией она стала в 1944 –м.




Воздушный фильтр инерционно – масляный требовал ежедневной очистки, о чем написано в инструкции на его корпусе.




Кабина  у Oliver Standard 70 отсутствовала, как и у большинства  сельскохозяйственных тракторов того времени, а капот был выполнен в  автомобильном дизайне, его боковины закрывались, что было редкостью для  тогдашних тракторов.




Машина получилась удачной, на просторах одноэтажной Америки этот трактор помнят и любят до сих пор.



Немало  машин уцелело до наших дней, причем в самом разном виде. Хватает и  полуразложившихся экземпляров, и тщательно отреставрированных, будто  только покинувших заводские ворота.



Конечно, на них давно уже никто не работает, но время от времени фермеры показывают, что старый конь борозды не портит.


Tags: oliver standard 70, Трактор, колёсный трактор
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 23
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments