mexanizm Golden Entry

Category:

Лада - что надо. ВАЗ-2105 после прокачки от Lotus

Поначалу  это была самая обычная «Пятерка жигулей» 1996 года выпуска. Ну как  обычная, с правым рулем, сделанная для некоторых стран с левосторонним  движением, куда ВАЗ экспортировал свою продукцию, в том числе Британии.  

В  какой-то момент Lada Riva, так экспортная модификация ВАЗ-2105  называется, попала в руки специалистов Lotus Sport, после чего у машины  началась совсем другая жизнь. Владелец автомобиля, англичанин Пол Шервуд  тепло отзывался о своей «Риве». Неубиваемый автомобиль с обычным  русским тракторным двигателем под капотом, говорил он.  

Впрочем, он был не прочь улучшить свою машину… 

Над  улучшением «Пятерки» работали лучшие специалисты Lotus, а над двигателем  работал Гай Крофт, один из признанных мировых мотористов. В итоге под  капотом, вместо «обычного русского тракторного мотора», как любили о нем  говорить в «Топ Гир» оказался двухлитровый фиатовский двигатель Twin  Cam, над настройкой которого поработал Крофт.  

Мотор  выдавал 180 л.с., потребовались изменения в трансмиссии, коробка передач  была заменена на механическую пятиступенчатую, тоже от Fiat.  Максимальная скорость достигала 230 км/час. 

Подвеской  занимался Гевин Кершау. Прокатившись на ВАЗ-2105 со штатной подвеской,  Гевин сказал что это худшая машина, на которой ему довелось ездить, так  что над подвеской пришлось изрядно поработать.  

Учитывая выросшую в несколько раз мощность мотора, серьёзных изменений потребовала и тормозная система.  

Внешний  облик и интерьер так же изменились, в салоне появились новые спортивные  сиденья – ковши, спортивный руль. Вот только некудышние наружные зеркала  почему-то решили оставить штатные. 

Машина  попала в один из выпусков знаменитого автошоу Top Gear, и Джереми  Кларскон объявил, во сколько обошелся этот проект. 200 тысяч долларов,  большая часть из которых ушла на оплату услуг специалистов Lotus Sport. У  Шервуда не было таких денег, по факту, Top Gear «прокачал» его машину в  рамках своего проекта, потому что другой «Лады» в Британии, в 2002 году  не нашел.  

Лада это в  крови, как только влюбишься, не можешь избавиться. Это хорошие машины, -  говорил Пол Шервуд еще до того, как его машина стала «Ладой» что надо,  но через год продал машину за 7 тыс. фунтов стерлингов. Покупателем был  немец и Lada by Lotus переехала в Германию, где находится и поныне.  

По иронии  судьбы, её выкупил в итоге мюнхенский дилер Lotus, в салоне которого  она теперь находится, и на ней тоже проявилась болезнь многих «Пятерок» -  расслаивание задних фонарей.  


promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened