mexanizm

Category:

Малоизвестный советский вездеход "ЭТ-8"

Экспериментальный  транспортер высокой проходимости ЭТ-8, он же НАМИ 094 появился в 1964  году, в рамках исследований по созданию грузовиков высокой проходимости  для военных нужд и гражданского освоения труднодоступных мест. 

Машина  передвигалась на восьми пневмокатках, имела колёсную формулу 8Х8 и  поразительное сходство с американским тягачом подобного типа -  Teracruzer MM-1, производившегося с 1956 года компанией «FWD  Corporation».

FWD Teracruzer MM-1

Трудно  сказать, кто у кого «подсматривал» конструкцию, ведь обе машины  проектировались и появились в одно и то же время. Только американский  вездеход, в отличие от нашего, пошел в серийное производство, хоть и  ценник на него был, по тем временам, астрономический.

За  внешним сходством машин скрыт ряд существенных технических отличий.  НАМИ 094 был оснащен бензиновым V8 ЗИЛ-375, мощностью 180 л.с., MM-1  оснащался восьмицилиндровым оппозитным авиационным бензиновым мотором  воздушного охлаждения. 

Каждая  из тележек имела свой привод, пневмокатки приводились в движение через  корпуса мостов, имелись два бортовых дифференциала и один, блокируемый,  между тележками. 

Тормозные барабаны встроены в оси катков, рулевая система гидрообъемная, управлявшая отклонением передней тележки.

Грузовая  платформа ЭТ-8 была цельнометаллической, сама машина построена на  массивной раме, такие решение сильно увеличили вес машины, что сказалось  на её проходимости не в лучшую сторону.

В  ходе испытаний обнаружилась масса слабых мест. Транспортер был  маломощный, сложный в обслуживании и тяжелый в управлении, большинству  требований, перечисленных в техзадании от военных, он не соответствовал.  В итоге проект НАМИ-094 был свернут, хотя дальнейшие исследования по  применению пневмокатков на вездеходах в СССР продолжились. 

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 23
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened