mexanizm

Categories:

Дизельный «Урал» с пластмассовой кабиной. Малоизвестный проект

В  начале 1960-х годов, после запуска в производство грузовика «УРАЗ-375»,  конструкторы Миасского автозавода принялись за разработку  усовершенствований, главным из которых должен был стать дизельный  двигатель. Главной проблемой 375-го была прожорливость, в среднем литр  бензина на пару километров, и это не на сильном бездорожье. 

Урал-379А. На заднем плане Урал-379Б. (с) фото из архива В. Дмитриева, из общедоступных источников

В  середине 60-х флагман производства отечественных грузовиков, Завод  имени Лихачева экспериментировал с бескапотной компоновкой своей машины.  На Уральском автозаводе тоже решили попробовать разместить кабину над  двигателем. При этом, оба варианта дизельного грузовика предполагалось  максимально унифицировать в техническом плане максимально, насколько это  было возможно. Такого было требование военного ведомства, главного  заказчика «Уралов».

В результате разработки появились несколько вариантов грузовиков. Первый – привычной, капотной компоновки. 

Урал-379Б (с) фото из архива С. Орлова, из общедоступных источников.

Назывался  он «Урал-379Б», был построен на базе 375-го, но оснащался  многотопливным дизельным двигателем водяного охлаждения.  Предположительно, это был экспериментальный мотор, впоследствии  послуживший основой для создания хорошо известного в узких кругах  двигателя ЗИЛ-645. 

Урал-379Б (с) фото из архива С. Орлова, из общедоступных источников.

Машина  имела грузоподъемность 5 тонн, механическую трансмиссию, три ведущих  моста с системой регулировки давления в шинах, и неказистого вида  капотом с крыльями, сделанными из стеклопластика. Кабина была от  обычного «Урала».

Второй  вариант был с кабиной над двигателем, «Урал-379А», причем кабина была  полностью из стеклопластика. Стилистически немного напоминавшая раннюю  «Колхиду», она, тем не менее, была оригинальным творением уральских  конструкторов. 

Урал-379А. (с) фото из архива В. Дмитриева, из общедоступных источников

По  технической части машины были унифицированы, согласно требований  заказчика. Но бескапотный вариант военным не понравился, хоть он и  показал на испытаниях ряд преимуществ, да и грузовая платформа была  длиннее, при одинаковых габаритах машин. 

Учитывая  специфику применения, капотный вариант для военных предпочтительней,  «два метра жизни» повышают шансы выжить в случае наезда передним колесом  на мину, а кабина над мотором предпочтительней в коммерческом варианте,  где каждый дополнительный сантиметр грузовой платформы – это деньги. 

В  общем, военные решили оставить и второй вариант, но внесли  дополнительные требования в отношении кабины – она должна быть более  прочной и цельнометаллической. 

Кабину  сделали, и в 1972 году обновленный бескапотный «Урал-379А» проходил  испытания. На основе этой машины сделали даже проект грузовика-амфибии,  который мог после незначительной доработки в полевых условиях,  передвигаться по воде. Так же сделали четырёхосный вариант. 

В  1974 году работы над 379 моделью были свернуты. В то время вовсю  проходил испытания новый двигатель Ярославского завода, ЯМЗ-740,  которым, кстати, был оснащен один из опытных «Уралов», показавший  преимущество в ходе испытаний, и в дальнейшем дизелизация уральских  грузовиков велась установкой этого двигателя на капотные «Уралы». 

promo mexanizm май 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened