mexanizm

Малоизвестная «Колхида» на восьми ведущих колёсах

Грузинские  грузовики «Колхида» известны всем шофёрам старшего поколения. Из-за  качества сборки и комплектующих, машина даже стала легендарной, собрав  массу сатирических народных прозвищ. 

Страшнее  волка или рыси, автомобиль из Кутаиси, говорили про неё, но мало кто  знает о попытках сумрачного гения кутаисских конструкторов создать на  базе грузовика «КАЗ» еще и военный тягач с четырьмя ведущими мостами.

Вот как выглядел экспериментальный образец «КАЗ-604Б» с колёсной формулой 8Х8, построенный в 1962 году. 

Разработка  этого вездехода велась в начале 1960-х, поэтому тут виден еще самый  ранний, даже предсерийный вариант кабины «КАЗ-606» с высоко поднятыми  фарами.

Под кабиной (которая у «Колхиды» не откидывается) расположен двигатель ЗИЛ-130, мощностью 150 л.с. 

Коробка  передач тоже была «зиловская», но были еще и понижающие редукторы в  главных передачах. Подвеска всех колёс независимая, пружинно-торсионная,  передняя тележка управляемая. Грузоподъемность 4.5 тонны, максимальная  скорость по хорошей дороге около 80 км/час.

По  факту, этот вездеход был сборной солянкой из «зиловских» технических  решений, построенный на оригинальной раме. Мосты с независимой подвеской  и главные передачи были совместной (с конструкторами ЗиЛа) разработкой,  адаптированы под раму грузовика. Подобная подвеска была на  экспериментальном тягаче «ЗИЛ-134»

Военные  не восприняли всерьёз эту поделку из Кутаиси, и в дальнейшем создатели  «подгорного тягача» к разработке военных грузовиков не возвращались, а  обычный полноприводный КАЗ-4540 создали уже совместно с НАМИ в 1980-х. 

Для желающих оказать поддержку автору блога: Яндекс кошелек 410015910901540 или воспользоваться кнопкой

promo mexanizm май 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened