mexanizm

Category:

Wartburg 312. Двухтактный восточный немец

При упоминании  «Вартбурга» приходит на память угловатый на вид автомобиль, как правило  оранжевого цвета, оставлявший за собой клубы сизого дыма. Да и то,  вспоминаются «Вартбурги» людям рожденным в СССР, как говориться, моё  поколение наверное последнее, кто застал эти поделки родом из ГДР, а  более молодому поколению «Вартбург» вообще ни о чем не говорит… 

А ведь в своё время  Wartburg был и красивым, и даже отчасти прогрессивным автомобилем.  Посудите сами, для 50-х годов прошлого века автомобили с передним  приводом были скорее редкостью, а у «Вартбурга» он был. Еще машину  отличал прогрессивный на тот момент рулевой механизм – реечный,  благодаря которому баже без ГУРа руль крутился без особых усилий.  Независимая подвеска всех колёс на пружинах, в то время, когда вовсю еще  в ходу были рессоры тоже считалась прогрессивной.  

Но в то же время,  автомобиль имел рамную основу, причем раба была не частично  интегрированной в кузов, а полноценной, несущей. К ней крепилась  передняя и задняя подвеска, на ней был установлен силовой агрегат, всё  как у «взрослых» внедорожников, хотя автомобиль был сугубо легковым.  

Отдельного упоминания  заслуживает и двигатель. У «Вартбурга» он был трёхцилиндровым,  двухтактным жидкостного охлаждения. У двигателя отсутствовала система  смазки в классическом её понимании, смазка была по мотоциклетному  принципу – бензин необходимо было разводить с 2-тактным маслом в  определенной пропорции. Из-за такой конструкции за автомобилем вечно  тянулся шлейф сизого дыма. Двигатель требовал качественного двухтактного  масла, смешивание бензина с обычным моторным маслом не допускалась, оно  при сгорании давало высокую зольность, что могло резко сократить ресурс  мотора.  

Очень необычно расположен радиатор. За двигателем, привод вентилятора и помпы осуществлялся валом, проходившим поверх мотора, приводимый в движение ремнем. На каждый цилиндр шла отдельная катушка зажигания.

 

Впрочем, в Европе на то  время двухтактные моторы были довольно распространенной темой, не только  в ГДР, и на бензоколонках для двухтактных моторов продавалась уже  готовая топливно-масляная смесь, владельцу самостоятельно разбавлять её  не было необходимости. Двигатель «Вартбурга» объемом в 1 литр был  довольно мощным для своего времени, а простота его конструкции и высокое  качество сборки обеспечивали ему ресурс до 200 тыс. км, что было на  равнее с 4-тактными двигателями тех лет, а то и выше. Из интересных  особенностей двигателя был коленвал, вращавшийся на шарикоподшипниках, а  не на вкладышах скольжения, как у традиционных 4-х тактных моторов.  Правда, такой двигатель очень болезненно переносил длительные спуски на  передаче, ведь в это время мотор испытывал повышенную нагрузку и  практически оставался без смазки. Это было серьёзной проблемой,  потребовавшей конструкционного решения, которое было внедрено в 1966  году- в коробке передач появилась специальная обгонная муфта, которую на  короткое время при необходимости можно было отключать, например на  скользкой дороге, в рабочем же положении муфта автоматически разобщала  трансмиссию с двигателем, позволяя ему работать на обычном холостом ходу  без нагрузки в условиях масляного голодания. У коробки передач с  обгонной муфтой был интересный побочный эффект – при переключении  передач не требовалось выжимать сцепление, управлять сцеплением  требовалось лишь при трогании с места и при остановке автомобиля.  

Салон прост и лаконичен. В отделке применялись недорогие, но добротные материалы.


Двухдверный кабриолет

 

Очень стильный "вагон" с убирающимся верхом крыши.


Базовый седан в свое время выглядел очень современно


Внешний вид «Вартбургов»  первого поколения был вполне стильным для 60-х, особенно удачной в  плане дизайна, на мой взгляд, была модификация с 5-дверным кузовом  «вагон». Задние боковые стёкла заходили аж на крышу, задняя дверь была  распашной, а не поднимающейся вверх, как на большинстве машин с кузовом  «вагон». Была и версия с открытым двухдверным кузовом кабриолет,  двухдверное купе с закрытым верхом, трехдверный «вагон», само собой  базовый четырехдверный седан, были даже двухдверный родстер и пикап, то  есть машина была представлена в максимально возможных для такого  автомобиля вариантах кузовов. Выпускались «Вартбурги» первого поколения с  1956 по 1967 год.  

Все фото взяты из открытых источников и принадлежат их авторам. 

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened