mexanizm

Categories:

В поле и на Северном полюсе. Трактор Т-38

Его  называли кормилец, труженик, и неспроста. Переоценить вклад этого  трактора в сельское хозяйство – сложно, он пахал, сеяли с обирал урожай.

Появился  Т-38 в 1958 году, он пришел на смену трактору КД-35, производства  Липецкого тракторного завода, по сути, являлся модернизированной версией  поздних КД-35. Сельскохозяйственный гусеничный трактор тягового класса  2т предназначался для распашки и предпосевной подготовки грунта, для  посевных работ и уборки урожая овощей, в особенности сахарной свеклы.  Это был универсальный сельскохозяйственный трактор.

В  движение Т-38 приводился четырёхцилиндровым атмосферным дизелем  мощностью всего лишь 40 л.с. Небольшая мощность была его самым слабым  местом, но вскоре после начала производства мощность подняли до 45 л.с.,  а впоследствии, при модернизации до 50 л.с.  

Коробка  передач механическая, пять скоростей переднего хода и одна реверсная.  Диапазон скоростей переднего хода 4.3-10.3 км/час. Вал отбора мощности  для привода механизированного сельхозинвентаря имел постоянные обороты. 

Подвеска  торсионного типа с системой централизованной смазки катков, упрощавшей  обслуживание трактора. Клиренс в 640 мм позволял этой машине без проблем  работать в лесных хозяйствах. 

Отдельно  надо отметить, что Т-38 работал на советской научной станции «Северный  полюс-13», дрейфовавшей вблизи Северного полюса. Этот трактор применялся  для расчистки аэродрома и перевез тысячи тонн различных грузов. 

Механизм  навески с тремя гидроцилиндрами, позволял трактору работать как с  навесными сельскохозяйственными орудиями, так и с прицепными, в том  числе механизированными. Собственный вес Т-38 около 4 тонн, давление на  грунт 0,40 кгс/см2. 

Кабина – металлическая, простейшей конструкции

Производились  эти трактора на Липецком и Владимирском заводах с 1958 по 1973 год,  суммарный тираж Т-38 и модернизированного (мощностью 50 л.с.) Т-38М  составил 131 100 единиц.

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened