mexanizm

Categories:

Редчайший «Запорожец» еще в строю, и ездит по улицам Харькова

Очень  удивился, когда увидел фото с этим «ушастым», который до сих пор, судя  по всему, владельцы используют как обычную машину для своих поездок по  хозяйству, о чем свидетельствует багажник на крыше. Это – один из  редчайших в наши дни «Запорожцев», ЗАЗ -966. 

(с) фото instagram: world_retro_autos

Производство  этих автомобилей прекратилось в 1972 году, то есть, машине уже как  минимум 47 лет, но скорее всего, возраст старичка перевалил за 50, а он  всё ездит. Насколько мне известно, владелец этой машины – доктор из  Харькова, и у него есть еще «Волга» ГАЗ-21. Огромный ему респект.

Судя  по фото, на автомобиле сохранились родные, длинные «уши». Редчайшая  была деталь даже в 80-х, после начала производства 968-го, в запчасти  шли крылья только с короткими «ушами». Но почему-то нет заливной  горловины бензобака, она была слева, между задней стойкой и крышкой  капота. Возможно, её просто перенесли под капот, что бы шпана бензин не  сливала, не знаю.

Оригинальная  задняя панель, без фонарей заднего хода. Их отсутствие говорит о том,  что машина, скорее всего, выпущена до 1970 года. На поздних 966-х фонари  уже встречались. На мой взгляд, именно круглая задняя оптика наиболее  гармонично смотрится на «Запорожцах». 

Отреставрированный в первозданный вид ЗАЗ-966. Фото из соцсетей

Бампера  тоже родные, с пластмассовыми краями. Лично мне из всех «Запорожцев»  больше всего нравится именно такой, 966-й, с фальшрадиаторной решеткой  спереди, в которую вмонтированы габаритные огни, совмещенные с  указателем поворота. 

Отреставрированный в первозданный вид ЗАЗ-966. Фото из соцсетей

Передние  крылья здесь уже не родные, а от ЗАЗ-968 М. На оригинальных крыльях был  прямоугольный, повторитель поворота, маленький и скругленный,  напоминавший конфетку- леденец. И выштамповка под резиновую окантовку  фары 968-М видна. Цвет, понятное дело, уже не родной, машина красилась. 

Как  бы там ни было, для своих лет машинка находится в хорошем состоянии, и я  очень надеюсь, что свой жизненный путь она не закончит на приемке  металлолома. До наших дней уцелели считанные единицы 966-й модели, и для  её ценителей большая радость узнать, что где-то уцелел еще один  экземпляр

Ну  а то, что спустя столько лет машина всё еще служит своему владельцу,  говорит о том, что «Запорожец» на самом деле был не так уж плох, как о  нем говорят. Во всяком случае, до конца 1970-х на заводе слово  «качество» еще не было пустым звуком.  

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened