mexanizm Golden Entry

Category:

По заказу Муаммара Каддафи. Самый большой в мире бульдозер

Появлению  самого большого, на данный момент, бульдозера, мир обязан Муаммару  Каддафи. Пришедший к власти в Ливии, Каддафи объявил так называемую  «Джамахирию». Одним из принципов этой политической системы было  направление всех доходов от экспорта нефти на социальные нужды, в том  числе – масштабное строительство жилья, причем в ограниченные сроки.

Масштабные  стройки требуют и техники соответствующих масштабов. Ливийское  правительство сделало заказ на разработку самого мощного бульдозера, и в  пару ему – не менее грандиозного автогрейдера с десятиметровым отвалом.  

Разработкой этих машин занялась итальянская компания Umberto Acco Company.

К 1980 году были построены экспериментальные образцы бульдозера и грейдера. 

Бульдозер  называется ACCO Dozer, это самый большой из всех, когда-либо  существовавших тракторов, хоть и созданный в единственном экземпляре. 

В  движение этот гигант приводится двумя двигателями Caterpillar суммарной  мощностью 1350 л.с. Нетрудно заметить, что часть технических решений  этой машины так же взяты от бульдозеров Caterpillar. Вес этого гиганта с  отвалом и рыхлителем составляет 183 тонны. 

Для  сравнения, самый крупный в мире 30-метровый односекционный американский  дизель-электрический локомотив DDA40X весит 244 тонны. 

Наверное,  нет таких грунтов, которые не смог бы вскрыть своим трёхметровым  рыхлителем 183-тонный ACCO Dozer. Ширина его отвала составляет 7 метров,  высота 3 метра.

Под  стать ему был и самый большой в мире Acco-Grader. Его полный вес  составляет 160 тонн, на каждом из трёх ведущих мостов стоят по два  колеса от карьерного самосвала. По два на каждой из сторон, всего их 12.  

У  грейдера так же, как и у бульдозера, два двигателя Caterpillar. В  задней части – 1000 сильный, он приводит в движение заднюю тележку,  спереди установлен 700 сильный, работающий на переднюю ось. 

Ширина  отвала грейдера – 10 метров. Это, примерно, как ширина автодороги с  двумя полосами в одну сторону и одной полосой в обратном направлении. 

К  сожалению, этой уникальной строительной технике не суждено было пойти в  серийное производство. В начале 1980-х в адрес Ливии были введены  санкции и эмбарго, правительство страны так и не смогло получить свой  заказ. 

ACCO  Dozer и Acco-Grader, насколько мне известно, сохранились до наших дней.  Находятся они в Италии, трактор был на ходу 2 года назад, а вот грейдер  уже частично разбарахолен. Сама Umberto Acco Company прекратила своё  существование в 2008 году, спустя несколько лет не стало и полковника

Жаль, что эта техника, созданная строить, созидать, ни разу не использовалась по назначению.

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened