mexanizm

Categories:

Каким мог стать первый «Уазик». Малоизвестный УАЗ-300

УАЗ  – 300. Сегодня это название мало кому и о чем скажет, но эта машина  чуть было не задала облик первого уазовского пикапа, известного в наши  дни как «головастик» УАЗ-3303. И он, возможно, был бы машиной с капотной  компоновкой.

Необходимость  в пикапе грузоподъемностью около тонны возникла в СССР еще в середине  1930-х, но все изыскания на эту тему перечеркнуло начало войны.  Вернулись к подобным разработкам уже в середине 1940-х. 

О  создании нового грузовика на Ульяновском автозаводе заговорили в  1946-м, который на тот момент, по сути, простаивал из-за выхода из строя  дизельной электростанции, обеспечивавшей завод электроэнергией. Машина  стране требовалась срочно, но на Ульяновском заводе не было ни опыта в  проектировании подобной техники, ни подходящего станочного парка для  технических экспериментов. 

УАЗ-300  создавался с использованием уже имеющихся серийных агрегатов, мотор  взяли от ГАЗ-М20, четырёхцилиндровый бензиновый, мощностью 50 л.с.

Коробку  передач тоже сделали на Горьковском автозаводе, передач было 4,  шестерни прямозубого зацепления, без синхронизаторов, а задний мост был с  полуосями разгруженного типа, как на серьёзных грузовиках.

Первый  опытный образец ульяновского пикапа был готов в 1949 году. Результаты  испытаний показали ряд серьёзных проблем у машины – малая мощность  мотора, ужасная развесовка, при которой на не груженой машине, на заднюю  ось с односкатной ошиновкой приходилось 65% веса, коробка передач с  прямозубыми шестернями была признана заведомо устаревшей конструкцией.

Вокруг  машины разгорелись бурные дискуссии. С одной стороны пикп нужен был,  как говориться, уже вчера, с другой, выпускать его в том виде, в котором  он получился, значило заведомо обречь машину на провал. 

По технической части ульяновцам помогали конструкторы ГАЗа, а вот дизайн – разработка специалистов из Ульяновска. 

Вероятно, вдохновлялись они американским пикапом Studebaker, есть сходства в дизайне кабины.

Второй  прототип сделали уже с учётом работы над ошибками. Установили двигатель с бОльшим крутящим моментом, от ГАЗ-ММ, грузовика, который попутно пытались  выпускать на УАЗе. Машина стала мощнее, в целом результаты испытаний  были удовлетворительны, хоть и осталась проблема, с развесовкой. 

Тогда  помогавший ульяновцам специалист с ЗИСа, Борис Фиттерман, озвучил идею  расположить кабину над двигателем. Только такой вариант мог улучшить  ситуацию, и, забегая в будущее, первый серийный ульяновский грузовичок  таким и получился. 

Что  до УАЗ-300, то работы над ним были свернуты. В начале 1950-х годов  завод временно перепрофилировали на изготовление оборонной продукции. 

Так и остались первые ульяновские машины в количестве всего двух опытных экземпляров, со временем и они были утрачены

promo mexanizm май 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened