mexanizm Golden Entry

Categories:

Автомобиль будущего, созданный Ледвинкой. Татра-77

Впервые  этот удивительный автомобиль был показан широкой публике 5 марта 1934  года. Впрочем, широкой публике – это громко сказано, так как поначалу  Татру - 77 увидели европейские журналисты, подогревшие интерес публики к  машине, а чуть позже, на выставке в Праге мир увидел механическое чудо,  никого не оставившее равнодушным. 

Татра  – 77, ей восхищались и в то же время считали отвратительной, о ней  мечтали и недоумевали – кто может потратить свои деньги (к слову, очень  немалые) на этот безобразный автомобиль. 

Одним  словом, Татра-77 собрала вокруг себя массу совершенно противоречивых  мнений, и лишь спустя годы всё стало по своим местам, машина единогласно  была признана уникальной, опередившей своё время. 

Считается,  что именно Татра-77 стала первым в мире серийным автомобилем с  обтекаемой формой кузова. Но это не совсем так. Дело в том, что  практически одновременно, в том же 1934 году, только по ту сторону  Атлантики был представлен Chrysler Airflow, поэтому у автоисториков нет  однозначного мнения, кого же из них считать первым.

Однозначно  можно утверждать одно – машина, созданная Ледвинкой стала переломной в  истории компании, основоположником будущего облика на десятилетия. 

Рекламные  плакаты тех времен просто и незатейливо показывали преимущество  аэродинамической формы кузова перед обычной формой, типичной для первой  половины 1930-х. 

Автомобиль будущего, реклама Татры в Германии была простой и ёмкой. 

Глядя на один из экспериментальных образцов, 1933 года, несложно заметить сходство форм кузова машины с авиацией тех времен. 

Известный немецкий актёр Вильгельм Хайнц прозвал Татру «дорожным самолётом».

Одна  из распространенных легенд гласит, что у Татры-77 не было задних  фонарей, мол, Ледвинка посчитал, что эту машину всё равно догнать никто  не сможет. На самом деле, фонарей не было только у прототипов, на  серийных машинах был габаритный огонь и стоп-сигнал, а указатели  поворота тогда вообще были не обязательны. 

Кузов  Татры-77 был деревянным, с рамной основой, обшитый металлическим  листом. Такое решение была традиционным для начала 1930-х. Руль  расположен справа, так как до немецкой оккупации движение в Чехии было  левосторонним. 

Несколько десятков экземпляров сделали с рулем посередине, как у Panhard-Levassor Dynamic,  появившегося на пару лет позже. Кстати, идею панорамного ветрового  стекла, состоящего из трёх частей, французы, возможно, тоже  «подсмотрели» у чехов.

Двигатель  расположен в задней части, это бензиновый V8 с традиционным для Татры  воздушным охлаждением. Трёх литровый мотор развивал скромную мощность,  всего 60 л.с., и, тем не менее, разгонял машину до 130 км/час. Вот  только с управляемостью было не очень хорошо, ведь на заднюю ось  приходилось 65% массы.

Передняя  ось была разгруженной и на скорости машина плохо слушалась руля.  Кстати, «плавник» на крышке моторного отсека, сделан совсем не для  красоты, а для улучшения курсовой устойчивости. Подвеска всех колёс  независимая, с традиционной для Татр «косолапостью», хорошо заметной на  разгруженных передних колёсах. 

По  одной из легенд, экипажи Татры-77, участвующей в спортивных  соревнованиях, в переднем отсеке возили мешки с песком, для лучшей  развесовки и управляемости машины. Вот это похоже на правду. 

Вообще,  штатно в переднем багажнике располагалась запаска и инструменты, а  чистый отсек для багажа был за откидной спинкой заднего сиденья, доступ к  нему был только из салона. 

В  1935 году выходит обновленная Татра-77А, отличавшаяся более мощным  мотором в 70 л.с., расходовавшем в среднем 15 литров бензина на 100 км,  феноменально экономичный показатель для V8. 

Система смазки – с сухим картером, был полнопоточный масляный фильтр и масляный радиатор. Мотор верхнеклапанный.

Главным  внешним отличием стала центральная фара-прожектор спереди. Поначалу она  была в отдельном корпусе, затем интегрированная в переднюю панель. На  некоторые экземпляры в качестве опции устанавливались указатели поворота  и гидравлический сервопривод, поворачивавший центральную фару по  направлению движения. 

Каждый  из 255 экземпляров Татра-77 был собран вручную. Производство этой  модели прекратилось в 1938 году. К сожалению, большая часть машин была  утрачена во времена Второй Мировой, до наших дней их немного уцелело,  каждая представляет собой большую ценность для музеев и коллекционеров. 

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened