mexanizm

Categories:

Dymaxion. Трёхколёсный микроавтобус с V8

Можете себе представить  переднеприводный трёхколёсный микроавтобус, вмещающий 11 человек,  сердцем которого был двигатель V8 мощностью 65 л.с.? Трудно сейчас  представить себе такой плод полёта инженерной мысли, но в 30-х годах  прошлого века, во времена самых смелых технических экспериментов, во  времена повального тренда на «стримлайнеры» в США такой автобус был  спроектирован американским инженером-изобретателем, дизайнером,  архитектором Бакминстером Фуллером.  

Это чудо техники  называлось Dymaxion Car, что расшифровывалось как максимально динамичный  автомобиль. Смелое название, смелый дизайн, смелая на то время для  микроавтобуса скорость в 140 км/ч, и при этом высокая экономичность –  заявленный расход топлива составлял всего-то около 8 литров на сотню,  что типично для европейской легковушки середины 80-х, но никак не  типично для американских пожирателей бензина с двигателями V8.  

Интересна компоновка  автомобиля. Двигатель был установлен в задней части машины, привод был  на передние колёса, а единственное заднее колесо было управляемым. Кузов  однообъемной компоновки имел каплевидную форму и прекрасную  аэродинамику, его длина составляла 6.1 метра. 

К сожалению, на  выставочных заездах в 1933 году с прототипом  Dymaxion произошла авария,  в которой погиб водитель и серьёзно травмировались два пассажира.  Достоверно причина аварии так и не была выяснена, сам Фуллер утверждал,  что виновником аварии, в результате которой перевернулся  Dymaxion, был  другой автомобиль, ехавший слишком близко. Инвесторы отказались далее  финансировать проект, заподозрив, что к аварии привело несовершенство  систем управления.  

До наших дней сохранился  всего один из трёх экземпляров «Даймаксиона», который находится в  Национальном музее автомобилестроения в Неваде.  

Кто знает, не  переключись Фуллер на архитектурную тему, то может и концепция  американской школы автомобилестроения была бы несколько иной…  

Все фото взяты из открытых источников и принадлежат их авторам. 

promo mexanizm май 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened