mexanizm Golden Entry

Category:

Автобус - «барбухайка» родом из Камышевахи

Когда  увидел свежие фото этого автобуса – сильно удивился. Думал, их давно  уже нет, во всяком случае, машин в каждодневной работе. Последний раз  вживую его я видел лет 15 назад. Своеобразный такой автобус. 

Насколько  мне известно, своего собственного названия у этой машины нет, есть лишь  индекс – ТС-3965. Производилась «барбухайка» на Запорожском  экспериментальном заводе «ЗЭЗТС», который был в посёлке Камышеваха,  Запорожской области. 

Это  предприятие изначально позиционировалось как завод по производству  подобной техники, основано оно было в начале 1980-х. К 1983 году во  Львове был разработан ТС-3965, специально для этого завода. Возможно,  если бы он сразу пошел в производство, то был бы востребован и как  служебный транспорт на предприятиях, для перевозки строительных бригад и  аграрного персонала, так и на сельских пассажирских маршрутах. Но не  судьба была…

Производство  этой «барбухайки» всё же началось, в 1991 году, когда она уже особо и  не нужна была. Просто настали другие времена. Впрочем, кое-какие заказы  на автобус поступали, и официально его производство продолжалось до 2000  года. Сколько всего этих машин изготовили – мне не известно. Кстати,  помимо обычных, пассажирских модификаций, завод выпускал и  специализированнее, в частности, передвижной стоматологический кабинет.

Основой  для ТС-3965 послужило шасси ГАЗ 53, а затем ГАЗ-3307, из-за этого к  индексу запорожской «барбухайки» добавилась единица - ТС-39651.

А  90-х они изредка встречались в городах центральной части Украины.  Кто-то называл их «Кубань», путая с другим, более известным автобусом из  Краснодара, а кто-то и вовсе, по привычке – «Пазиком», хотя к  Павловским автобусам эта поделка никакого отношения не имеет.

Затем исчезли, если и встречались где, то как правило, в сумрачном состоянии. 

Поэтому  я был сильно удивлен, узнав что как минимум одна из запорожских  «барбухаек» всё еще бегает в городе Шостка, Сумской области. 

Хочется  верить, что пара-тройка экземпляров этой самобытной машины сохранится  для истории. Один точно должен быть в Харьковском железнодорожном музее  (заглавное фото), ведь эти автобусы возили ремонтные бригады  железнодорожников. 

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →