Golden Entry

Малоизвестные грузовики Киевского мотоциклетного завода

Киевский  мотоциклетный завод своей продукцией известнее был, как на территории  бывшего СССР так и за пределами страны. Но мало кто знает о попытках  создания небольшого грузовика на основе агрегатов мотоцикла и легкового  автомобиля. Выглядели они довольно любопытно.

Началось всё в 1960-м с создания опытных образцов КМЗ-1, он же «Киев». 

Машина  представляла собой небольшой бортовой грузовик, построенный на  хребтовой раме. Мотор – двухцилиндровый оппозитник объемом 750 см3,  мощностью 26 л.с., от тяжелого мотоцикла К-750. 

Коробка  передач тоже была мотоциклетной, с четырьмя скоростями переднего хода, а  реверс был установлен в виде отдельного редуктора на заднем ведущем  мосту.

Руль,  рулевой редуктор, тяги и тормозная система, дверные ручки и некоторые  приборы от легкового автомобиля «Москвич-402», кабина и кузов  собственной разработки. Кабина выглядела несколько странно, но  симпатично. Десятидюймовые колёса были очень маленькими, больше  подходили для мотороллера. Подобного диаметра колёса были на первых  британских «Мини».

Несмотря на столь хрупкую с виду конструкцию, грузоподъемность составляла 600 килограмм. 

Вскоре  появился КМЗ-3. Он кардинально отличался от предшественника. Грузовик  построен был на раме лонжеронного типа, кабина была совершенно новой,  сделанной в американской стилистике. 

Под  капотом был всё тот же мотоциклетный мотор, его мощности, в целом,  хватало что бы разогнать машину до заявленной максимальной скорости  80км/час. Расход топлива довольно скромный, около 7 литров на сотню,  поскольку мотор четырёхтатный, в бак заливался чистый бензин,  необходимости смешивать его с маслом не было. Рулевое управление и  тормоза были уже от «Запорожца» ЗАЗ-965. От него же взяли и колёса.  Подвеска независимая, торсионного типа.

На основе этой машины был построен фургон «Киев» КМЗ-4. 

Машина,  как видим, была даже с госномером. То есть, теоретически она могла  попадать в объективы фотоаппаратов киевлян в начале 1960-х.

На  мой взгляд, это была хорошая заявка на победу, как на внутреннем рынке,  где была острая необходимость в развозных фургонах грузоподъемностью до  тонны, так и в Европе, в том числе и Западной, где простой и экономичный коммерческий транспорт подобного рода был очень популярен

Но  увы, средств для полноценных испытаний и запуска машины в производство  не нашлось. Ни один из образцов этих оригинальных грузовичков до наших  дней не сохранился. 

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 1
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →