mexanizm

Categories:

Везде проедет КрАЗ по прозвищу «Лаптёжник»

Лучше всего эту машину характеризует поговорка – там, где танки не проедут, КРАЗ, на пузе, проползёт.

КрАЗ  – 255Б появился в далеком 1963 году, в виде экспериментальных  разработок, а массовое производство было налажено в 1967-м, и до сих пор  встречается кое-где, в основном, вдали от дорог общего пользования. 

Основой  этой машине послужил КрАЗ-214, своими корнями вообще уходивший к  американскому танковому тягачу «Даймонд». 255-й напоминает своего  предшественника, по большому счету, лишь внешним видом, сохранившимся  без особых изменений капотом и деревянно-металлической кабиной, из-за  которой всё семейство этих грузовиков называлось «деревянными»

Под  капотом стоит мощный дизельный V8, ярославский двигатель ЯМЗ-238,  мощностью 240 л.с. и колоссальным крутящим моментом в 1765 Н.м. 

Существенное отличие от предшественника, с его двухтактным «американским» ЯАЗ-206 мощностью около 160 «лошадок». 

При этом он достаточно экономичный, средний расход топлива около 40 литров на 100 км. 

Двухдисковое  сухое сцепление с промежуточной плитой передает крутящий момент на  пятиступенчатую коробку передач, далее идет раздатка и три ведущих  моста. Пять карданных валов в трансмиссии значительно повышали живучесть  машины, ведь каждый мост имел свой, независимый от других привод.

Грузовик  «обут» в огромные покрышки размерностью 1300х530-533, из-за чего и  получил своё прозвище. Давление в шинах можно регулировать с места  водителя, как и перекрывать подачу воздуха на безнадёжно испорченную  покрышку.

Ошиновка  односкатная, но даже с этим учетом «лаптёжник» считается негабаритом,  ведь его ширина составляет 2750 мм (при допустимых 2550 мм) и для  движения по загруженным дорогам общего пользования на этой машине нужен  соответствующий допуск.

Впрочем,  асфальтовое покрытие – не его стихия, машина уверенно чувствует себя  там, где асфальта нет, никогда не было, и не будет. Машина широко  использовалась как военными, так и гражданскими службами. На шасси КрАЗ –  255Б монтировались автокраны и экскаваторы, буровые вышки для  геологоразведки полезных ископаемых, тяжелые аэродромные  топливозаправщики, всевозможная аэродромная техника и МЧС, в том числе  даже мобильные понтонные мосты. 

Тягач на базе «лаптёжника» просто незаменим на лесозаготовках в качестве лесовоза.

Или эвакуатора других грузовиков.

Но  самым необычным применением «лаптёжника» является, пожалуй, свадебный  автомобиль. Но это, понятное дело, не заводская модификация, а дело рук  умельцев, судя по фото, из Германии.

КрАЗ  – 255Б может везти на себе до 7.5 тонн груза или установленного  оборудования. Полный вес загруженной машины 19450 кг, может буксировать  прицеп весом 10 тонн по пересеченной местности, а по ровной дороге –  весом 25 тонн. 

Седельный  тягач (модификация КрАЗ – 255В) может работать с полуприцепами весом до  26 тонн. Наверное многие хоть раз видели, как этот трудяга медленно, но  уверенно тянет тяжелый трейлер, груженный бульдозером, экскаватором или  другой строительной техникой.

Ценили  «лаптёжник» не только в СССР, но и за его пределами, машина  экспортировалась более чем в 45 стран мира, кое-где они и до сих пор  работают, в том числе, в войсках миротворческого контингента ООН. 

В  1975 году «лаптёжник» был удостоен Государственного знака качества,  производился до 1993 года. Машина давно уже была морально устаревшей, но  простой и выносливой, поэтому заказы на неё продолжали поступать. 

Всего за 30 лет производства собрали почти 161 тысяч грузовиков, примерно четверть из них ушла на экспорт. 

Возможно вам так же будет интересно узнать о танковом тягаче Diamond T 980

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened