mexanizm

6 минут на прочтение Золотой пост

ЖЖ рекомендует
Категории:

Чешский шедевр. Мотороллер Cezeta 501

Впервые  я увидел этот чудеснейший мотороллер лет 20 назад, и, несмотря на его  состояние, а выглядел он весьма уставшим стариком, впечатление на меня  CZ произвел мощное. Своей необычной внешностью, конечно.

Cezeta 502 с боковым прицепом Druzeta

Кажется,  если у Cezeta 501 убрать колёса, то мотороллер так и останется висеть в  воздухе, а может, и летать он смог бы. Дизайн ведь – улёт просто.

Первые  мотороллеры Cezeta модели 501 появились еще в 1957 году. Первые три  сотни экземпляров лишь сильно подогрели интерес публики к мотороллеру,  как внутри Чехии, так и за её пределами. Автомобильная пресса уделила  должное внимание новинке.

Создал  «Чезету» знаменитый чешский мотоконструктор Ярослав Кох, причем работу  над проектом он начал еще в 1940-м году, но в Европе сложные были  времена, было не до мотороллеров.

Кузов  здесь несущий, передняя часть удлиненная, топливный бак расположен над  передним колесом, а не под сиденьем, в типичном для подобной технике  месте. Благодаря такому решению, под сиденьем освободилось место под  небольшой багажник. 

Заливная горловина скрывается за стильной, хромированной крышкой. 

Мотор  одноцилиндровый двухтактный, с принудительным воздушным охлаждением.  Объем 175 см3, мощность 8 л.с. У 502-й модели мощность была выше – 9.5  л.с. 

Несмотря  на вентилятор принудительного охлаждения, мотор перегревался на  затяжных подъемах, хотя на Cezeta 502 эту проблему в целом, решили.

На  первых партиях электрооборудование было 6 вольтовым, после модернизации  стало 12 вольтовым, появился запуск от стартер-генератора.

Необычно  большие, как для мотороллеров, двенадцатидюймовые колёса и  гидравлические амортизаторы делали поездку мягкой и комфортной. Колёса  крепятся ободом к ступице. 

К  началу шестидесятых годов чешские мотороллеры приобрели огромную  популярность, экспортировались в более чем 20 стран, в том числе США, а  кое – где наладили лицензионное производство. Даже в Новой Зеландии их  собирали. 

Поставлялись  «Чезеты» и в СССР, где наряду с мотоциклом «Ява» были предметом особой  гордости. Из-за высокой стоимости, в 1970-х Cezeta 502 можно было купить  без особой очереди, в крупных городах они продавались в магазинах  спорттоваров. 

Отдельным шиком считаются Cezeta 501(2) с боковыми прицепами, особенно – «Друзеттой». 

Ранняя версия "Друзеты" с обтекаемым крылом.

Эта  «люлька» стала последней разработкой инженера Коха, она повторяет формы  мотороллера вплоть до того, что имеет свою фару (вместо неё мог быть  декоративный колпак) в передней части и декоративную, стилизованную под  крышку бензобака хромированную накладку. Колесо коляски имеет свой  тормозной механизм.

На этом фото одна из реплик бокового прицепа "Друзета". 

Druzeta  - очень редкая вещь, насколько мне известно, фанатам проще и дешевле  заказать изготовление реплики этого прицепа, чем найти и купить  аутентичный, отреставрированный экземпляр. 

Помимо  боковых прицепов, ограниченной партией был выпущен дополнительный  прицеп-багажник. Передней частью он крепился к мотороллеру, сзади -  маленькое колесо. 

За  время производства, с 1957 по 1964 год, суммарно было собрано 115 тысяч  «Чезет» 501 и 502 модели. В наши дни это культовая машина, гордость их  владельцев, особенно ценны мотороллеры с колясками и с прицепом –  багажником. 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Ошибка

В этом журнале запрещены анонимные комментарии

Картинка по умолчанию

Ваш ответ будет скрыт

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →