mexanizm Golden Entry

Category:

В чем сходства и отличия. Сравниваем ЗАЗ-965 и FIAT-600

Визуально  эти две машины очень похожи, советский ЗАЗ-965, наш легендарный  «Горбатый» и ФИАТ- 600 из Италии. Бытует мнение, что конструкторы первой  отечественной микролитражки, а разрабатывали «Запорожец», напомню, еще  на МЗМА, взяли за основу конструкцию именно этого итальянского малыша.  Давайте сравним эти две машины, и посмотрим, сколько у них на самом деле  сходств и различий.

Для  большей достоверности, сравнивать мы будем ФИАТ-600 1958 года выпуска, и  ЗАЗ-965 из первых партий, 1961 года выпуска. У него есть ряд отличий от  более поздних партий.

Начнем  с общего вида. Внешние сходства, безусловно, есть. Причем больше их  именно у серийной модели, чем у прототипа «Москвич-444».

"Москвич- 444" (с) фото из соцсетей.

«Косолапость» задних колёс – характерная черта всех трёх машин.

FIAT-600 1958 года выпуска. (с) фото с сайта bringatrailer

Обратите  внимание на «капли» указателей поворота, расположенных сверху на  передних крыльях «Запорожца». Шикарное решение, жаль, что от него  отказались в 1962-м, если мне память не изменяет, году. 

ЗАЗ-965 1961 года выпуска. (с) фото с соцсети drive2ru Roma Urraco

Эти  поворотники – редкая вещь в наши дни. Я давно уже за ними охочусь, но  пока без особого успеха. Один раз попадался комплект, но стоил  космических просто денег.

Вид  сзади. Здесь различий уже хватает. У итальянца задок сделан покатым, у  Зазика – более выступающим капотом, ну и понятное дело,  воздухозаборниками. 

FIAT-600 1958 года выпуска. (с) фото с сайта bringatrailer

ЗАЗ-965 1961 года выпуска. (с) фото с соцсети drive2ru Roma Urraco

Кстати,  знаете их народное название? Тёрка Вассермана, так они называются, при  этом не имеют никакого отношения к знатоку в жилетке, просто у одного из  конструкторов, который и проектировал воздуховоды, фамилия была  Вассерман.

ЗАЗ-965 1961 года выпуска. (с) фото с соцсети drive2ru Roma Urraco

Кое-какое сходство есть у крышки капота, да и фонари задние стилистически похожи, причем зазовские лично мне нравятся больше.

Что ж, откроем капот, и посмотрим, что там у Фиата. 

FIAT-600 1958 года выпуска. (с) фото с сайта bringatrailer

Четырёхцилиндровый  рядный карбюраторный мотор объемом 750 см3 с водяным охлаждением. Такое  впечатление, что он игрушечный, крохотный совсем, а радиатор охлаждения  своими размерами больше похож на теплообменник «печки» кабины  грузовика.

ЗАЗ-965 (с) фото с соцсетей

Что  находится под капотом «Запорожца», известно, наверное, всем. Четыре  V-образно расположенных цилиндра, карбюраторный мотор воздушного  охлаждения, склонный к перегреву. 

Объем моторов МЕМЗ-965 поначалу составлял тоже 750 см3, мощность 23 л.с., по мере производства рос объем и мощность. 

Слева  от двигателя у мелитопольской микролитражки находится бензиновый  отопитель салона, у Фиата отопление идет от системы охлаждения.

FIAT-600 1958 года выпуска. (с) фото с сайта bringatrailer

Обе  машины имеют 4-х ступенчатую механическую коробку передач, привод на  задние колёса, подвеска которых независимая. У Заза детали подвески  выглядят мощнее, оно и понятно, машина ведь проектировалась с учетом  наших дорожных реалий.

Передняя  подвеска абсолютно разная. Торсионная у «Запорожца», она хорошо  известна, очередной раз описывать е не буду, а вот у Фиата упругим  элементом выступает поперечная рессора. 

FIAT-600 1958 года выпуска. (с) фото с сайта bringatrailer

Она крепится к нижней части поворотного кулака, сверху идет А-образный рычаг, сглаживает колебания телескопический амортизатор.

Тормоза,  как видите, у итальянца спереди дисковые. Их так не хватает Зазу, с его  неуверенными тормозами, как не хватает и колёс с нормальными дисками. 

ЗАЗ-965

ФИАТ-600

Открываем багажник. 

FIAT-600 1958 года выпуска. (с) фото с сайта bringatrailer

Здесь сходство такое, что неспециалисту даже трудно сразу разобрать, где какая машина. 

ЗАЗ-965 1961 года выпуска. (с) фото с соцсети drive2ru Roma Urraco

Бензобак,  расположение запаски, всё у обеих машин одинаково. У итальянца слева в  передней части притаился бачок для тормозухи, видна его пробка. 

FIAT-600 1958 года выпуска. (с) фото с сайта bringatrailer

Небольшие  отличия, конечно, есть. Верхние крепления амортизаторов у ЗАЗа выведены  в багажник, что на мой взгляд, вполне разумно, так же внизу проходит  рулевой вал, недалеко от которого бачок с тормозной жидкостью.

ЗАЗ-965 (с) фото с соцсетей

Напоследок заглянем в салон. Кажется, здесь больше всего сходств, только Фиат чуть теснее.

FIAT-600 1958 года выпуска. (с) фото с сайта bringatrailer

FIAT-600 1958 года выпуска. (с) фото с сайта bringatrailer

ЗАЗ-965 (с) фото с соцсетей

Кстати,  у ФИАТ-600 были версии кузова с мягким верхом крыши, который можно было  свернуть и увидеть над головой чистое небо. У ЗАЗа такой опции не было,  да и в нашем климате она не прижилась, как показал опыт того же  «Москвич—400» с кузовом кабриолет. 

ФИАТ-600

Резюмируя,  что можно сказать. При общем сходстве, существенных различий в деталях  более чем хватает. Конечно, конструкция итальянской микролитражки  изучалась советскими инженерами, создававшими ЗАЗ-965, но о прямом  копировании речи не идет. Машина создавалась для наших условий, и  немаловажный факт – с учетом специфики завода изготовителя, ведь это был  первый автомобиль завода «Коммунар», ранее выпускавшего сельхозтехнику.

Жаль,  с мотором нашему Зазику не повезло. Лично моё мнение – лучше бы пошли  по пути итальянского лицензионного мотора с водяным охлаждением. Если  мне посчастливится однажды стать владельцем легендарного «Жужика», то двигатель я точно буду менять на более подходящий для езды и менее капризный. 

promo mexanizm май 10, 2018 15:43 23
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened