mexanizm Украина

Categories:

Мотоцикл «Урал», сохранился в первозданном виде. Найдена очередная «капсула времени»

Каждый  раз, когда кто-то находит очередную «капсулу времени», будь то  автомобиль, или мотоцикл, я радуюсь. Во-первых, тому, что техника  сохранилась до наших дней в первозданном виде, во-вторых, я ведь и сам  мечтаю о такой находке. Наверняка и в моем городе десятки лет пылится в  давно закрытом гараже ретро авто, и неважно даже, «Победа» то, «Волга»,  что-то из «Москвичей» или даже «Горбатый», верю, что мы найдем друг  друга.

Ну  а пока – мотоцикл «Урал», сохранившийся до наших дней в первозданном  виде, с пробегом менее 400 километров, несмотря на то, что выпущен был в  1992 году, а куплен в 1994-м. 

(с) фото с ютьюб-канала Roma Urraco
(с) фото с ютьюб-канала Roma Urraco

Несмотря  на то, что сделан мотоцикл был уже после распада СССР, практически все  комплектующие на нем еще советского периода. ИМЗ-8.103-10 это последняя  массовая модель Ирбитского завода, производилась она с 1987 по 1994 год.  

Конкретно  этот экземпляр, найденный известным на Украине обозревателем «капсул  времени» Ромой Urraco покинул сборочный цех завода в 1992 году, а своего  первого владельца увидел только в 1994-м, что называется на краю  географии – в Анадырском районе Чукотки, в поселке Угольные Копи. 

(с) фото с ютьюб-канала Roma Urraco
(с) фото с ютьюб-канала Roma Urraco

Купил  мотоцикл военный, для своих нужд, но почти ним не пользовался. В 1998  году владелец навсегда сменил место жительства, переехав на Украину в  Полтавскую область, мотоцикл он забрал с собой. Единственное, что после  переезда владелец сделал – растаможку, а сам «Урал» даже не доставал из  контейнера, в котором тот приехал, не получал номера, и не ездил. 

(с) фото с ютьюб-канала Roma Urraco
(с) фото с ютьюб-канала Roma Urraco

Фактически,  21 год двигатель этого «Урала» не заводился, на колёсах еще стоят  родные покрышки, сделанные еще в СССР, внешне мотоцикл находится в  неплохом виде, хотя есть кое-где царапины и небольшие коцки.

(с) фото с ютьюб-канала Roma Urraco
(с) фото с ютьюб-канала Roma Urraco
Техническая справка. Двигатель  карбюраторный, четырёхтактный воздушного охлаждения, с оппозитным  расположением цилиндров. Объем 650 см3, мощность 36 л.с, максимальная  скорость 105 км/час. 
(с) фото с ютьюб-канала Roma Urraco
(с) фото с ютьюб-канала Roma Urraco
Коробка  передач имеет 4 передних скорости и одну передачу заднего хода, что  выгодно отличало именно эту модель от предшественника. Сцепление сухое  двухдисковое, привод на ведущее колесо карданный. 
(с) фото с ютьюб-канала Roma Urraco
(с) фото с ютьюб-канала Roma Urraco
Мотоцикл  построен на трубчатой сварной раме, комплектуется боковым прицепом,  барабанные тормоза есть на всех трёх колёсах. Это тяжелый мотоцикл, его  сухой вес 255 килограмм, а с полной загрузкой превышает пол тонны. 
(с) фото с ютьюб-канала Roma Urraco
(с) фото с ютьюб-канала Roma Urraco

Об  этой модели я слышал массу противоречивых мнений. Негативные были не в  адрес мотоцикла как такового, а по качеству сборки и большому расходу  топлива, правда, к качеству бензина он не требователен, работает на  самом дешевом 80-м. 

(с) фото с ютьюб-канала Roma Urraco
(с) фото с ютьюб-канала Roma Urraco

Трудности  были и в управлении, но это, в основном, ко всем «колясочным»  мотоциклам относится. Да, с переключением передач на некоторых  экземплярах возникают проблемы, но это скорее снова отсылки к качеству  сборки. 

Сохранилась даже оригинальная алюминиевая бутылочка с ремонтной краской. (с) фото с ютьюб-канала Roma Urraco
Сохранилась даже оригинальная алюминиевая бутылочка с ремонтной краской. (с) фото с ютьюб-канала Roma Urraco

Сохранилась даже оригинальная алюминиевая бутылочка с ремонтной краской.

Позитивных  мнений я слышал больше, это и подвеска, которая «прощает» даже такие  препятствия как лежачие полицейские, отличная тяга двигателя на низах  делает этот мотоцикл уверенным внедорожником, в разумных, конечно  пределах. Несмотря на простую конструкцию, мотоцикл нуждается в  постоянных мелких ремонтах, в основном по мелочам. 

(с) фото с ютьюб-канала Roma Urraco
(с) фото с ютьюб-канала Roma Urraco

Кстати,  ирбитские мотоциклы в ретро стиле очень популярны в США, куда они в  основном и поставлялись до недавнего времени. А вот для внутреннего  рынка «Урал» стал слишком дорогим, да и с запчастями проблемы, советские  запасы давно исчерпаны, а китайский новодел не отличается высоким  качеством. 

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 30
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened