mexanizm

Categories:

ГАЗ- 53Ф. редчайший советский грузовик

ГАЗ- 53 в понимании  многих их нас, увлекающихся или просто интересующихся тематикой  олдтаймеров людей – один из самых массовых советских грузовиков, как же  он может быть редчайшим, наверное автор захандрил из-за длительного  отсутствия солнца и весны, подумает читатель, и будет … неправ. Да,  действительно, Газон пятьдесят третий – одна из самых массовых машин в  СССР, но с индексом «Ф» - редчайший. Я лично ни разу «вживую» эту машину  не видел, даже в виде разложившегося металлолома.  

От обычного пятьдесят  третьего машина отличалась как технически, так и внешне. Согласно  «легенде», Горьковский автозавод очень хотел перейти к выпуску новой  модели грузовика, приурочив её к очень значимому в СССР событию – 22  съезду Коммунистической партии, проходившему в октябре 1961 года, но  традиционно, для советского, да и не только, автопрома, на новую машину  не был готов новый двигатель. Изначально на ГАЗ-53 должен был  устанавливаться мотор «ЗМЗ-53», V-образная карбюраторная 115-сильная  восьмерка. Поскольку двигатель готов не был, на ГАЗ-53 Ф устанавливали  старую рядную шестерку от ГАЗ-51, форсированную до 82 л.с., вероятно  поэтому в названии и появился индекс «Ф».  

Помимо двигателя, на  новый грузовик не был готов и гипоидный редуктор заднего моста,  поэтому  задний мост перекочевал всё от того же ГАЗ-51, с коническим редуктором,  только с главной парой от полноприводного ГАЗ-63 (i=7,6), что позволило  сохранить приемлемую динамику машине с увеличившейся до 3.5 тонн  грузоподъемностью и с откровенно слабым двигателем. Впоследствии  паспортная грузоподъемность была снижена до 3 тонн. 

Первый промышленный  экземпляр ГАЗ-53Ф был построен 23 сентября 1961 года, а в октябре с  конвейера сошла опытно-промышленная партия из нескольких десятков машин.  Таким образом планы руководства «подарить» к съезду партии новый  грузовик формально были выполнены, но до марта 1962 года грузовик  выпускался небольшими партиями.  

По большому счёту эта  машина была неким гибридом старого ГАЗ-51 и новой кабины ГАЗ-53 на раме с  удлиненной колёсной базой. Дизайн облицовки радиатора явно был  позаимствован у американской школы автомобилестроения, с фарами в  верхней части, как у ранних ЗИЛ-130. Такая же внешность была и у  ГАЗ-52-01(02,03), у машин до 1964 года выпуска.  

До недавнего времени  считалось что ни одного экземпляра ГАЗ-53Ф, и ГАЗ-52-01 не сохранилось,  однако в августе 2017 года появилось вот это фото. Где-то в российской  глубинке сохранился один такой уникальный грузовик, в очень «уставшем»  состоянии, но восстановлению подлежит. Судя по колёсным дискам с шестью  отверстиями это ранний ГАЗ-52, хотя по прошествии стольких лет сложно  теперь сказать, какой модификации машина была изначально.  

Надеюсь, этот грузовик  уже попал в заботливые руки реставраторов и рано или поздно мы увидим  эту машину в идеальном состоянии, в таком виде, как она покинула ворота  Горьковского автозавода в далёких 60-х.  

Все фото взяты из открытых источников и принадлежат их авторам. 

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 30
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened