mexanizm

Categories:

Легендарная вишнёвая девятка, будто вчера покинувшая завод

В  своё время об этой машине мечтали миллионы людей, а купить могли  немногие избранные счастливчики. Круче неё были разве что иномарки,  только – только ставшие появляться на дорогах наших городов, в самом  конце 80-х. О ней даже песни слагали, помните, хит группы Комбинация был, про  вишнёвую девятку. Вот, это всё про неё.

Первые  «Спутники» сошли с конвейера Авто Ваза в 1987 году, и конкретно эта  машина, сохранившаяся до наших дней в оригинальном, аутентичном виде,  1988 года. 

Капсулой  времени этот экземпляр назвать сложно, ведь машина какое-то время  ездила, возила своего хозяина, намотавшего на ней около 18 тыс.  километров, но ездила она только в тёплое время года, зимовала в гараже,  и спустя 31 год сохранилась в полностью оригинальном виде. 

Правое зеркало на первых 2108 и 09 с завода отсутствовало. Такая же история была и на Москвич-2141 и "Тавриях".
Правое зеркало на первых 2108 и 09 с завода отсутствовало. Такая же история была и на Москвич-2141 и "Тавриях".

Правое зеркало на первых 2108 и 09 с завода отсутствовало. Такая же история была и на Москвич-2141 и "Тавриях".

Владелец  не устанавливал магнитолу, даже правое наружное зеркало на машине  отсутствует, это, кстати, характерная особенность первых «девяток»,  правое зеркало штатно тогда на заводе не ставили, почему-то.

Само  собой, машина «короткокрылая», торпеда низкая, бамперы в цвет кузова  еще не красили, а салон с коричневой обивкой даже сейчас шикарно  смотрится. В основном машины с коричневым салоном шли на экспорт.

Оригинальный коврик. Я никогда, до этого, таких не видел, кстати.
Оригинальный коврик. Я никогда, до этого, таких не видел, кстати.

Оригинальный коврик. Я никогда, до этого, таких не видел, кстати. 

Двигатель  еще объемом 1.3 литра, он считался слабеньким, из-за чего, кстати,  первые годы «Спутник» уступал по популярности Москвичу-2141, у которого  был мотор объемом 1.5 литра (Ульяновский) и даже 1.6 литра, от ВАЗ-2106.  Коробка пятиступенчатая. 

Двигатель объемом 1.3 литра у нас популярностью не пользовался, а вот в Европе - наоборот, на экспорт в основном шли машины с этим мотором.
Двигатель объемом 1.3 литра у нас популярностью не пользовался, а вот в Европе - наоборот, на экспорт в основном шли машины с этим мотором.

Двигатель  объемом 1.3 литра у нас популярностью не пользовался, а вот в Европе -  наоборот, на экспорт в основном шли машины с этим мотором. 

Кстати,  друзья, обратите внимание вот на этот блок. Это – аутентичный  коммутатор электронного зажигания, выполнен он в литом дюралевом  корпусе. 

Тот самый коммутатор
Тот самый коммутатор

Тот самый коммутатор

Именно  такие ставились на первые 2108, 2019 и «Таврию», и очень часто делали  нервы владельцам машин. У меня самого где-то есть такой, даже новый,  если найду его среди всего имеющегося барахла, то отдельный пост сделаю.

Сохранился даже родной югославский аккумулятор. Он, конечно, давно вышел из строя, но как реликвия, хранится в багажнике.
Сохранился даже родной югославский аккумулятор. Он, конечно, давно вышел из строя, но как реликвия, хранится в багажнике.

Сохранился даже родной югославский аккумулятор. Он, конечно, давно вышел из строя, но как реликвия, хранится в багажнике.

Сейчас,  когда в любом автомагазине есть выбор сразу ин нескольких коммутаторов,  сложно поверить в то, что 30 лет назад частые отказы этого устройства  озадачили, и даже разочаровали владельцев новых машин.  

Судя по всему, последний раз машина проходила техосмотр в 1994-м. Сейчас он на Украине, насколько я знаю, для индивидуального транспорта отменен.
Судя по всему, последний раз машина проходила техосмотр в 1994-м. Сейчас он на Украине, насколько я знаю, для индивидуального транспорта отменен.

Судя  по всему, последний раз машина проходила техосмотр в 1994-м. Сейчас он  на Украине, насколько я знаю, для индивидуального транспорта отменен.

В  журнале «За Рулем» конца 80-х можно найти массу статей, посвященных  проблеме с коммутатором, её пытались решить разными способами,  автовладельцы – радиолюбители разрабатывали свои варианты схем, инженеры  пытались подбирать выходной транзистор из импортных компонентов, в  конце концов, именно на таком варианте и остановились. Транзистор и пару  элементов его обвязки были импортными, остальные детали были наши.

Баночка с оригинальной краской Helios. В СССР с завода машины комплектовались небольшим запасом краски, сколы закрашивать.
Баночка с оригинальной краской Helios. В СССР с завода машины комплектовались небольшим запасом краски, сколы закрашивать.

Баночка с оригинальной краской Helios. В СССР с завода машины комплектовались небольшим запасом краски, сколы закрашивать. 

О том, что машина не новодел, а сохранилась в первозданном виде, говорит и оптика, с маркировкой «Сделано в СССР». 

Гаражное хранение положительно сказалось на ней, фонари не выцвели.

Еще любопытная деталь – стекло задней двери Trempex, шведское. 

Насколько  мне известно, шведские стёкла ставили на девятки до 1988 года, а  конкретно на этой машине большая часть стекол уже отечественные.  

Эту  машину обнаружил где-то на Украине автоблогер Roma Urraco. Лично я был  удивлен такой находке, ведь «Москвич» и даже «Волгу» в прекрасном  сохране найти еще можно. Владельцы порой мало ездили на этих машинах,  покупая их потому что подошла очередь.

А  вот переднеприводные ВАЗы, как правило, в гаражах не простаивали, и  даже более молодые экземпляры уже хоть раз сменили большую часть  кузовщины, пару раз красились, как минимум, и пережили не один  двигатель.

Бирка с кодом и названием краски. Тем самым - вишневым.
Бирка с кодом и названием краски. Тем самым - вишневым.

Бирка с кодом и названием краски. Тем самым - вишневым.

Кстати,  сейчас вот задумался. А ведь эта машина на 5 лет всего младше меня. Вот  только я, в отличие от неё, в таком прекрасном состоянии, увы, не  нахожусь…  

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened