mexanizm

Categories:

Та самая Mopetta, с которой мы много смеялись

Помню,  в одной из компаний, где я когда-то работал, коллега решил купить  машину, сделать себе подарок на день рождения. Тогда Ладу – Калину  только начали выпускать, 2005 – й год был, кажется. В общем, решили мы  всем скромным отделом изучить более детально предстоящую покупку нашего  коллеги. 

Будущий  «калиновод», кстати, любил трубкой попыхтеть, и ходил в кепке. Среди  немногочисленных на тот момент фотографий машины, найденных по  соответствующему запросу, выпадает вот что.

Как вы уже догадались, половина отдела просто по полу каталась, половина была к этому состоянию веселья очень близка. 

Витя,  какая «Калина»? Вот эта машина, смотри, будто для тебя сделана. Мы её  тебе подарим на день рождения, всем отделом скинемся, так что и колёса  будут, и в кредит влезать не придется. 

В  общем, шуток в тот пятничный день Витя наслушался немало, фото было  даже распечатано на монохромном лазерном принтере и вывешено на доске  задач отдела, с припиской – собираем Вите М. на новую Ладу – Калину.

Конечно,  к понедельнику всё уже забылось, фото мужика в кепке, гордо едущего в  странной колеснице куда-то затерялось, но несколько дней назад я  пересматривал старые выпуски Топ- Гир, в одном из которых Кларксон ездит  по офису в крохотном Peel P50, и почему-то вспомнился тот случай, из  давних, хороших времен.

Если  бы мы тогда знали, что эта забавная трёхколёсная поделка германского  инженера Эгона Брюча является одной из редчайших машин в мире, их всего  14 штук было сделано, то так бы не смеялись, и уж тем более, не  предлагали бы скинуться на неё отделом. Думаю, коллега наш Витя  согласился бы принять такой подарок, тем самым, знатно пошутив уже над  нами…

И  в завершении, немного технических деталей. Brutsch Mopetta был создан в  1956 году, выпускался в мастерской в Штутгарте единичными экземплярами  до 1958 года. 

Трёхколёсная  машина построена на раме, сваренной из труб, сверху на неё надет  простейший кузов из стеклопластика. Никаких дверей и крышек он не имеет.  

Двигатель  объемом 50 см3 разгонял «Мопетту» до максимальной скорости 35 км/час, а  расходу топлива позавидует любой современный гибрид – 2.5 литра на 100  км. Коробка передач трёхступенчатая, механическая.

До наших дней уцелело 4 (по некоторым данным 5) «Мопетт», глядя на которые, нельзя не улыбнуться. Оригинал на моем канале Oldtimer 


promo mexanizm may 10, 2018 15:43 23
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →