mexanizm

Categories:

Ожили гаражи...

Наступление тёплых  весенних деньков для владельцев автомобилей – олдтаймеров означает  подготовку к новому сезону, когда можно и в свободный денек покататься  на любимой машине, себя так сказать показать да на других посмотреть, ну  и конечно же – в слётах клубов владельцев автостарины вновь  поучаствовать. Словом, пришла пора открыть дальний гараж, и уверенно  взяв в руки инструменты, оживить машину.  

Раньше, когда машины,  ныне перешедшие в разряд ретро, были у наших дедушек основной и  единственной машиной на долгие годы, а то и на всю жизнь, к ним  относились бережно, оберегая как правило от зимней эксплуатации,  усложнённой рядом проблем – отсутствием нормальной зимней резины,  дефицитом новых аккумуляторов и дефицитом антифриза. Машину проще было  поставить в гараж с наступлением холодов, и вспомнить о ней уже весной,  наведываясь в гараж зимой время от времени что бы встретиться с соседями  по гаражу за рюмкой «чаю», если конечно у кого была возможность  прогревать свой гараж печкой-буржуйкой. А с наступлением теплых дней  начиналась уже совсем другая жизнь… 

Пробуждение от зимней  спячки автомобиля-старичка занятие весьма увлекательное, просто  поставить аккумулятор и повернуть ключ в замке было недостаточно.  

После длительного  зимнего простоя надо бы сменить масло в двигателе и проверить состояние  масла в коробке и заднем мосту. Заменить воздушный фильтр. Залить в  систему охлаждения антифриз, который скорее всего был слит осенью. У  владельцев «Волг» и старых «Москвичей» 402-407 серий и «Запорожцев»    есть еще дополнительное «развлечение» - смазка подвески специальным  шприцом для пресс-маслёнок «тавотниц». 

Обязательно надо было  проверить тормозную систему, возможно требовалось заменить тормозные  шланги, если на них появились трещины, или заменить тормозную жидкость,  если она утратила свои свойства и стала похожа на грязную воду из лужи.  

Все эти операции  проводились в гараже, где как правило была смотровая яма. Ну а уже после  установки аккумулятора, предварительно заряженного, запуска и прогрева  двигателя можно было выехать на улицу и заниматься наведением лоска –  проводить внутреннюю и внешнюю уборку. И вот этот момент касается  владельцев всех машин, в особенности он касается скорее даже тех, кто  ездит на машине зимой – машину необходимо тщательно отмыть от дорожных  реагентов, у нас это в большинстве случаев смесь обычной соли с  гранулированным шлаком, которая очень быстро убивает кузов. Поэтому  автомобиль нужно тщательно вымыть, особое внимание уделяя  труднодоступным местам.  

Для людей старшего  поколения подготовка своей машины к сезону была своеобразным ритуалом,  впрочем, мало чем отличающимся и  для нас, любителей автомобилей  олдтаймеров. Несмотря на физический труд, перепачканные маслом и  "Литолом" руки подготовка машины к сезону это скорее приятный отдых,  особый такой вид мужского отдыха.   

Все фото взяты из открытых источников и принадлежат их авторам. 

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 30
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened