mexanizm Golden Entry

Category:

Неизвестная «Победа» с кузовом седан

Наверное  многие из нас, дорогие друзья, глядя на прекрасный автомобиль ГАЗ-М20  «Победа» хотя бы раз задавались вопросом – а почему машина была только в  одном варианте кузова, хетчбэк? Почему не было, например, седана? Лично  я неоднократно задавал себе такой вопрос…

Самое  интересное, что попытки создать «Победу» в кузове седан  предпринимались, и более того, требование сделать машину более  современной было, как тогда говорили, спущено сверху. То есть, из  министерства. 

Если  говорить вкратце, то на базе М-20 требовалось создать более современный  автомобиль, устранив проблему плохого обзора через заднее стекло,  присущую «Победе», но при этом не вносить изменения в техническую часть и  в основную силовую конструкцию кузова. Обойтись, как говориться, малыми  средствами. 

Модернизацией  кузова занимались специалисты НАМИ. Благодаря их стараниям у машины  появился отдельный багажник, одинарное заднее стекло, при этом кузов  выглядел очень гармонично, визуально, выглядел он легче штатного.  Опытный образец получил новый оригинальный передний бампер и облицовку  радиатора, изменилась форма капота в передней части, багажник стал  вместительней. 

Как  и предписывалось, техническая начинка осталась без изменений, а вот в  салоне так же произошли изменения. У пассажиров, на заднем сиденье  появилось больше пространства, а вместо переднего дивана появились два  раздельных сиденья. Это было очень современно и нетипично для конца  1940-х. Единственный опытный образец создали в 1950 году, насколько мне  известно, хотя есть мнение, что он был готов в 1949-м.

В  производство «Победа» с кузовом седан, как вы уже догадались, не пошла.  Для массового выпуска нужен был ряд новых кузовных штампов, в том числе  для крыши, их разработка была делом затратным, к тому же конструкторы  Горьковского автозавода работали над принципиально новой моделью – ГАЗ  21, которую готовили на смену «Победе». 

Насколько мне известно, тот экспериментальный образец не сохранился.

В  наши дни умельцы, судя по всему, сделали реплику седана из обычной  М-20. Во всяком случае, в сети встречается фото этой машины.

Ну а в Польше выпускалась лицензионная копия «Победы» под названием «Варшава», и там, в линейке кузовов был седан.

На мой взгляд, польский вариант выглядит как-то несуразно, негармонично смотрится, в отличие от разработки НАМИ. Oldtimer

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 23
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →