mexanizm Golden Entry

Categories:

Проедет там, где волки срать боятся. Tatra 805 по прозвищу «Утка»

Чехия  – родина многих замечательных вездеходов, многие из которых  представлены маркой Татра, и эта публикация посвящена одному из них,  легендарной в свое время, позабытой ныне Татре – 805.

Уверен,  большинство из вас, дорогие друзья, про эту машину раньше и не слышали.  Нет в этом ничего удивительного, в СССР эти машины не поставлялись, и  даже упоминаний в советской автомобильной литературе о них мне найти не  удалось, хотя сама по себе Татра – марка в нашей стране известная, в  основном, благодаря легендарным самосвалам. Вернемся, впрочем, к машине.

Tatra  805 появилась в 1953 году и позиционировалась как универсальный  автомобиль повышенной проходимости для нужд военного ведомства. В основе  вездехода лежит хребтовая рама. Двигатель – бензиновый V8 расположен  спереди, под кабиной. Кстати, этот 75-сильный мотор объемом 2.5 литра  так же устанавливали на Татра-603, легковые представительские машины.

Четырёхступенчатая  механическая трансмиссия с двухступенчатой раздаткой, мосты с колёсными  редукторами. Подвеска независимая торсионная, разгруженные колёса  задней оси заметно «косолапят», традиционная для Татр особенность.

При  собственном весе 2.8 тонны, эта машина могла перевозить до 2200 кг  груза, но главным её достоинством была высокая проходимость. 

Дорожный  просвет в 28 см позволял без труда проходить по пересеченной местности,  короткие свесы не доставляли неудобств в оврагах, машина может  преодолевать подъем под углом 52 градуса, а спуск под углом 46. Такой  угол въезда тяжело воспринимать психологически, ведь кажется, что  автомобиль вот-вот кувыркнется в обратном направлении, но он продолжает  медленно и уверенно ползти вверх.

На  базе Tatra 805 было построено множество машин военного назначения, от  обычного бортового грузовичка и «санитарки» до командно – штабных машин и  даже лёгких артиллерийских тягачей. 

Наибольшую  известность машине принесла экспедиция, проходившая через множество  стран Европы, Ближнего Востока и Азии. Стартовала она в 1959 году,  завершилась в 1964-м.

На  двух специально подготовленных для экспедиции машинах, каждая из  которых буксировала прицеп, чешские путешественники Иржи Ганзелка и  Мирослав Зикмунд преодолели десятки тысяч километров. 

Многие  участки маршрута представляли собой бездорожье разной степени  сложности. Обе машины уцелели до наших дней, находятся в чешских музеях.  О своей экспедиции путешественники написали книгу «Перевернутый  полумесяц», рекомендую, кстати, её всем, кто увлечен темой путешествий.

Тираж  805-й модели был небольшой, всего до 1960 года, когда прекратилось их  производство, было выпущено около 13.5 тыс. различных её модификаций, в  основном военного назначения. 

По  мере обновления армейского автопарка, Tatra 805 переходила в  гражданские службы, они работали в пожарных частях, в коммунальных  предприятиях. Кстати, машина получила забавное прозвище Kačena, в  переводе «Утка». На утку машина вроде не сильно похожа, но видать, тем  кто её так назвал в свое время, было виднее.

До  наших дней уцелело незначительное количество Tatra 805, причем не все  из них простаивают в музеях и коллекциях, некоторые до сих пор покоряют  внедорожные трассы, ничем не уступая современным внедорожникам, а порой и  оставляя их позади. Oldtimet

promo mexanizm май 10, 2018 15:43 23
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →