-
-
mexanizm Golden Entry
Клон Мерседеса из Северной Кореи. Pyongyang 4.10
Дорогие друзья, вы наверняка уверены, что видите на этом фото старый добрый Mercedes 190 в кузове W 201, но это не так. Это - одна из самых редких машин в мире, собранная в количестве то ли трёх, то ли четырёх экземпляров. Знакомьтесь – «Пхеньян 4.10».

Появившийся в начале 1980-х «сто девяностый» довольно быстро завоевал заслуженную популярность во всем мире, и конечно же он не мог остаться незамеченным в самой «демократичной» стране мира, и одновременно от этого мира одной из самых закрытых.

Оригинальный МВ-190 W 201
Лидеры КНДР испытывают особую любовь к автомобилям Mercedes. К концу 1980-х северокорейское руководство то ли всерьёз, то ли в шутку, решило потягаться со своими соседями в плане автомобильной промышленности, и, конечно же, непременно их превзойти.

Мерседесы в КНДР.
Оригинальные 190-е, закупленные в Таиланде, уже имелись в некотором количестве в стране, уверен, что чиновникам, ездившим на них, машины нравились, поэтому не удивительно, что именно этот Мерседес и послужил прототипом для машины, которой КНДР хотела «обогнать» своих южных соседей.
Работы над созданием «Пхеньяна» начались в 1987 году, первый ходовой образец, собранный на заводе в городе Пхонгсанг был готов в 1988 году.

Машина желтого цвета, буквально клон W201. Поговаривают, большая часть кузовных деталей была закуплена всё в том же Таиланде.

Именно эта машина чаще всего встречается на фото в интернете, только по ошибке её часто принимают за китайский клон Мерседеса.

Насколько мне известно, у этой машины отсутствует большая часть оборудования салона, нет отопителя и даже стеклоподъемников нет. Точной информации о двигателе тоже нет.

Вскоре появляются еще два автомобиля, уже под названием Kaengsaeng 88, окрашенные в красный и темно синий цвет. Внешне машины отличались лишь решеткой радиатора, более поздний образец получил даже эмблему в виде звезды, только не трёхлучевой, а пятиконечной.

Несмотря на то, что корейцы очень охотно демонстрировали эту машину всем попадавшим в свою закрытую страну иностранным журналистам, демонстрировать, что там под капотом, они не спешили. Предположительно, под капотом находился двигатель от советской «Волги», ГАЗ-21, ну или его местный клон.
Как вы наверное уже догадались, процесс создания северокорейского «Мерседеса» закончился на этапе нескольких прототипов, один из которых (красный) точно сохранился до наших дней, он стоит в одном из музеев столицы КНДР. Oldtimer
Journal information
- Current price50 LJ Tokens
- Social capital2 318
- Friends of
- Duration24 hours
- Minimal stake50 LJT
- View all available promo