-
-
mexanizm Golden Entry
ЯВА - оппозит. Неизвестная история чешских мотоциклов
Jawa 420 с оппозитным двигателем это одна из самых малоизвестных страниц в истории легендарного чешского завода. Первый опытный образец мотоцикла был создан в 1979 году, и на тот момент он был ультрасовременным по всем мировым меркам.

Какую мощность развивал четырёхтактный явовский оппозитник не известно даже сотрудникам заводского музея. Предположительно, около 25 л.с. Привод распредвалов цепной.

Коробка передач пятиступенчатая, привод ведущего колеса карданным валом. Из любопытных особенностей – коленвал и первичный вал коробки передач вращались в разные стороны.

Как это было реализовано технически – не знаю. Двигатель и КПП в едином блоке. Завести мотоцикл можно было электростартером, или «с ноги».

До какой максимальной скорости мог разгоняться этот мотоцикл – не известно, на спидометре максимальная отметка 180. Есть, кстати, и тахометр. Его шкала размечена до 9 тыс. об/мин.

Колёсные диски легкосплавные. Тормоз переднего колеса дисковый, сзади мог стоять и барабанный.

К сожалению, не удалось выяснить суммарное количество собранных опытных образцов этого мотоцикла. Один из них точно был в СССР, наверное, на испытаниях. Упрощенная версия с барабанным задним тормозом.

В начале 1980-х на базе этой модели сделали «пятисотку», увеличив объем, и мощность двигателя. Здесь 33 л.с., максималка 155 км/час, на 100 км он «ел» 5 литров бензина. Всего сделали 10 экземпляров Jawa 500 typ.824, последний был собран в 1984 году.

Не знаю уж, к сожалению, или к счастью, но серийного производства ни одна модель оппозитных Jawa не увидела.
Journal information
- Current price50 LJ Tokens
- Social capital2 317
- Friends of
- Duration24 hours
- Minimal stake50 LJT
- View all available promo